Главная / Блог / Технологическая логистика / БАЗ — новый грузовик из российских деталей

БАЗ — новый грузовик из российских деталей

Грузовик почти полностью состоит из деталей российского производства. Разбираемся, в чем еще уникальность новой отечественной машины.

Серийное производство БАЗ-S36A11 начнется в 2024 году. Выпускать тягачи будут на бывшем заводе Toyota. В год планируется собирать 2000 экземпляров.

Создание грузовика

Новый грузовик разработали в инжиниринговом центре Обуховского завода за 1,5 года. В основу машины лег опыт Брянского автозавода (БАЗ). Он, как и Обуховский, входит в холдинг «Алмаз-Антей». БАЗ выпускал грузовики для нужд армии, колесные шасси и тягачи для военной техники. Всего на предприятии разработали более 100 моделей техники, произвели около 25 тысяч машин. Создатели грузовика взяли наработки военного автопрома и довели до потребностей гражданского рынка. Например, уменьшили и облегчили мосты, чтобы машины смогли ездить по дорогам общего пользования.

Импортонезависимый

У машины высокая грузоподъемность и проходимость: при собственной массе в 13 тонн суммарно тягач способен вывезти 36 тонн груза. Новый грузовик практически полностью независим от импортных деталей. Большинство комплектующих в нем от российских производителей. БАЗ оснащен дизельным двигателем производства Ярославского автозавода — объемом 11 литров и мощностью 422 лошадиных сил (310 кВт). Такие, например, установлены в «Уралах» и «Мазах». Еще одна разработка Ярославского моторного завода — девятиступенчатая коробка передач и пневматическое сцепление с гидроусилителем, раздаточная коробка — продукция завода механических трансмиссий ЗМТ. При создании рулевого управления за основу взяли брянские разработки.

Кабину машины полностью разработали российские специалисты. У нее три модификации. Первая — со спальным местом высотой 3,5 метра. В ней водитель сможет встать в полный рост и переодеться. Второй вариант — 2,7 метра и без спального места. И третий — кабина перед двигателем. Для водителей предусмотрена система климат-контроля ООО «Завод кондиционеров Август» и автономный отопитель салона, а также панель приборов с цифровым дисплеем и системами телеметрии.

Грузовик-конструктор

При необходимости, по словам создателей, тягач можно будет укомплектовать импортными агрегатами. Например, установить зарубежную коробку передач и двигатель, оснастить более вместительным топливным баком — от 500 до 900 литров.

БАЗ — нишевый продукт. Он рассчитан на эксплуатацию в труднодоступных местах, где нет дорог и довольно холодно.

Получайте самые интересные подборки раз в неделю

    Платформа Монополия помогает
    Искать и размещать грузы
    Сократить расходы в рейсе
    Начать свое дело
    Получить деньги
    на развитие бизнеса
    Получить правовую помощь