Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Технологическая логистика / БАЗ — новый грузовик из российских деталей
    Поделиться

    БАЗ — новый грузовик из российских деталей

    Грузовик почти полностью состоит из деталей российского производства. Разбираемся, в чем еще уникальность новой отечественной машины.

    Серийное производство БАЗ-S36A11 начнется в 2024 году. Выпускать тягачи будут на бывшем заводе Toyota. В год планируется собирать 2000 экземпляров.

    Создание грузовика

    Новый грузовик разработали в инжиниринговом центре Обуховского завода за 1,5 года. В основу машины лег опыт Брянского автозавода (БАЗ). Он, как и Обуховский, входит в холдинг «Алмаз-Антей». БАЗ выпускал грузовики для нужд армии, колесные шасси и тягачи для военной техники. Всего на предприятии разработали более 100 моделей техники, произвели около 25 тысяч машин. Создатели грузовика взяли наработки военного автопрома и довели до потребностей гражданского рынка. Например, уменьшили и облегчили мосты, чтобы машины смогли ездить по дорогам общего пользования.

    Импортонезависимый

    У машины высокая грузоподъемность и проходимость: при собственной массе в 13 тонн суммарно тягач способен вывезти 36 тонн груза. Новый грузовик практически полностью независим от импортных деталей. Большинство комплектующих в нем от российских производителей. БАЗ оснащен дизельным двигателем производства Ярославского автозавода — объемом 11 литров и мощностью 422 лошадиных сил (310 кВт). Такие, например, установлены в «Уралах» и «Мазах». Еще одна разработка Ярославского моторного завода — девятиступенчатая коробка передач и пневматическое сцепление с гидроусилителем, раздаточная коробка — продукция завода механических трансмиссий ЗМТ. При создании рулевого управления за основу взяли брянские разработки.

    Кабину машины полностью разработали российские специалисты. У нее три модификации. Первая — со спальным местом высотой 3,5 метра. В ней водитель сможет встать в полный рост и переодеться. Второй вариант — 2,7 метра и без спального места. И третий — кабина перед двигателем. Для водителей предусмотрена система климат-контроля ООО «Завод кондиционеров Август» и автономный отопитель салона, а также панель приборов с цифровым дисплеем и системами телеметрии.

    Грузовик-конструктор

    При необходимости, по словам создателей, тягач можно будет укомплектовать импортными агрегатами. Например, установить зарубежную коробку передач и двигатель, оснастить более вместительным топливным баком — от 500 до 900 литров.

    БАЗ — нишевый продукт. Он рассчитан на эксплуатацию в труднодоступных местах, где нет дорог и довольно холодно.

    19. 04. 2024

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать для открытия дела в сфере грузоперевозок: ИП или ООО?
        Грузоперевозки — сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках — задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное, — задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница между ООО и ИП, какую форму выгоднее оформить именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.