Главная / Блог / Технологическая логистика / FOTON — отличное решение, но есть подводные камни

FOTON — отличное решение, но есть подводные камни

На рынке грузоперевозок интересная ситуация: одни транспортные компании распродают часть автопарка, потому что нет полноценной загрузки, а другие страдают от дефицита тягачей. О том, смогут ли решить проблему китайские производители, рассказал Николай Кочнев, владелец YouTube канала @NikolayKochnev и директор транспортной компании «ГПР-Логистика».

Год с FOTON

Николай пополнил свой парк двенадцатью новыми грузовиками FOTON. Они проехали 90 тыс. км — достаточное расстояние, чтобы успеть оценить новый транспорт.

Рассказывает Николай Кочнев.

Главное

В целом сборка у FOTON нормальная. Их не бросает из стороны в сторону на дороге, они не изнашивают резину раньше времени. Отличная рулевая. Замечательно «держит колейность» на трассе. Комфортная посадка и наполнение салона. Для водителей ростом до 1,9 метра руль расположен удобно. Но есть моменты, о которых стоит знать заранее, чтобы перевозки были комфортными и безопасными. Об этом читайте дальше.

О решении купить FOTON

Почему FOTON? В начале 2023 года у нас был выбор: закупить свежие европейские автомобили по завышенной цене и без гарантии или решиться и довериться новой марке, которую мы еще не видели. По всем параметрам FOTON выходил выгоднее: цена ниже, гарантия расширена, склады автодилера забиты запчастями. 

О первых впечатлениях от машины

Когда впервые садишься в кабину грузовика FOTON, поражаешься тому, насколько она похожа на европейскую. Но в процессе эксплуатации обнаруживаются решения, которые удивляют. А порой и вовсе заставляют сомневаться в безопасности. Но обо всем по порядку.  

Топливная система 

Мы все привыкли, что на современных автомобилях с технологичными моторами система экономии топлива работает отлично. У FOTON она тоже есть, но только работает с задержками. Например, при включении режима нейтрали газа во время спуска с горы, система экономии топлива включается через несколько минут. То есть уже практически внизу. Именно тогда, когда водитель снова готовится поднажать, чтобы машина продолжила ехать в нормальном режиме. В нашей команде есть водители, которые специально проходили обучение по экономной технике вождения. На грузовиках FOTON мы пытались ее применить, но не получилось.  

Коробка передач 

Синхронизация в автоматической коробке передач абсолютно не настроена. При подъеме в гору ее начинает заклинивать, и машина не может определиться, на каких оборотах ей ехать. Это приводит к безостановочному переключению скоростей, и водитель вынужден переходить на ручной режим при каждом подъеме. 

Механические коробки визуально перевернуты. Все скорости расположены в зеркальном отражении классической коробки. Для работы с такой коробкой водителям приходится переучиваться. И все равно — ездить на такой коробке опасно. Водитель по привычке может переключить не пониженную скорость, а резко дернет заднюю посреди трассы.

Внутренняя часть кабины 

Комфорт водителя тоже под вопросом. Во-первых, внутри кабины использован дешевый и грубый пластик. Во-вторых, вместо хорошего матраса мы находим тоненькую подстилку, практически одеяло. В-третьих, обогрев кабины абсолютно не работает. К примеру, пошел ты в баньку. В европейских автомобилях можно включить «автономку», потом вернуться в теплую кабину, лечь и расслабиться. Но в случае с FOTON тебе снова придется отогревать и машину, и себя.  

Система фильтров 

В грузовике FOTON вообще нет датчиков фильтров. Водителю нужно самому контролировать их состояние. Это создает дополнительную нагрузку. Расположение топливного фильтра тоже оставляет желать лучшего — под передним левым колесом. То есть любой камешек на дороге может его пробить. С учетом того, что датчиков нет, ситуация неблагоприятная.

Электрика

Электрика — это одно из самых слабых мест этой машины. Например, автономное отопление включается только при включенном зажигании, что опять же, небезопасно. Во время сна водителя могут сработать системы, которые даже включаться не должны. Один из ярких примеров этого — опускание всех стекол. К сожалению, единственное решение на данный момент — спать при выключенном зажигании, без автономки, и каждые три часа прогревать машину. Помимо очевидных неудобств, это приводит к дополнительному расходу топлива. 

Особенности сборки

При получении каждой машины необходимо проверять болты и докручивать их. Штуцера на воздушной системе установлены перевернуты, из-за чего их приходится снимать и устанавливать заново. Очень важный момент: вылетают штекера. Поэтому необходимо перед каждой поездкой проверять их, потому что не все водители могут справиться с ними в дороге. 

Резюмируем

Вывод, который я бы сделал: рынок пока не готов к обслуживанию этих автомобилей.  Нет комплектующих для ТО, да и замена деталей от дилера происходит очень долго. Например, одну из наших машин повредили при доставке. В итоге новая машина находится на простое уже месяц из-за того, что дилер не может заменить фару.  Поэтому, если у вас есть свой автосервис и вы готовы вкладываться в мелкий ремонт без гарантии, машину брать можно. Если же ваша цель — быстро окупить машину и максимально сократить расходы, лучше остановить свой выбор на отечественных марках. 

Получайте самые интересные подборки раз в неделю