Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Технологическая логистика / Китайские «холодильники» едут к нам
    Поделиться

    Китайские «холодильники» едут к нам

    К концу года рынок полуприцепов в России бьет рекорды по продажам. При этом с дорогими рефрижераторами ситуация сложная. Пока отечественные производители ищут решение, агрессивный импорт азиатской спецтехники не дремлет? Разбираемся, что вообще происходит на российском рынке полуприцепов, и какие они — азиатские аналоги Schmitz.

    Сводки с рынков

    Когда производители Carrier и Thermo King официально покинули Россию, пошел параллельный импорт холодильно-отопительных установок (ХОУ) для отечественных рефрижераторов. Не обошлось без экспериментов с китайскими «холодильниками». И все это не зря.

    К концу 2023 года российский рынок полуприцепов пошел на рекорд: продано больше 40 тыс. единиц техники. По подсчетам «Росспецмаша» доля отечественных производителей на рынке составила 79%, из них 19,2% занимает «Тонар».

    Отраслевые эксперты считают, что повышение утильсбора отчасти закрепило позиции заводов России. Но тем не менее агрессивный импорт азиатской техники не остановился. К тому же полуприцепы-рефрижераторы оказались практически незаменимы.

    Грузоперевозчики ощущают дефицит изотермических полуприцепов с ХОУ. Ждать поставок приходится до полугода. При этом стоимость рефрижератора поднялась примерно на 65%. В ожидании новой техники грузоперевозчики бережнее эксплуатируют то, что у них есть.

    Руководство «Тонара» рассчитывает исправить ситуацию с нехваткой полуприцепов-рефрижераторов к середине 2024 года. Но пока продажа не вышла даже на уровень 2021 года. Изотермические прицепы с ХОУ очень востребованы, значит, можно пока присмотреть альтернативу.

    Китайские рефы

    Когда-то грузоперевозчики и к азиатским грузовикам относились с подозрением, но начали их приобретать, эксплуатировать, оценивать. Так и с прицепами. На российский рынок зашли производители, о которых мало что известно покупателю.

    Daiyang

    Производитель Shandong Taikai Automobile Manufacturing Co., Ltd. из города Тайаня провинции Шаньдун больше 40 лет выпускает более 80 видов грузовиков и полуприцепов под торговой маркой Daiyang.

    Одну из моделей — TAG9400XLC — уже могут присмотреть покупатели из России. Пока об этом экземпляре известно немного. Трехосный полуприцеп-рефрижератор со снаряженной массой в 9,7 т оснащен АБС. Длина его грузового отсека составляет 13,6 м. При грузоподъемности до 30,3 т модель TAG9400XLC можно использовать в магистральных перевозках.

    CIMC

    CIMC Vehicle (Group) Co., Ltd занимает 11 место в рейтинге 50 крупнейших мировых производителей полуприцепов. Компания основана в 1980 году и выпускает кузовы грузовых автомобилей, прицепы и полуприцепы, контейнеры и цистерны.

    В России продукцию под брендом CIMC уже можно найти в продаже. Например, поставщики азиатской техники реализуют полуприцепы на досках объявлений. Одна из популярных моделей — ZJV9401XLCQL — собрана из европейских комплектующих. Здесь мосты SAF, тормозная система Wabco и ХОУ Carrier x4 7300.

    Еще одна менее популярная модель — ZJV9400XLCSD. Трехосный прицеп имеет длину грузового отсека 13,9 м с объемом 76 куб. м. Дилеры в России пока мало говорят о нем. Известно, что особенность этого прицепа — малый вес, примерно на 40% ниже металлического аналога. Изоляция выполнена из пенополиуретана, внутри и снаружи — армированный пластик.

    Высокопрочный корпус, по заверениям производителей и дилеров, устойчив к внешнему воздействию и служит в 5 раз дольше металлического. Опционально полуприцеп может быть оснащен пневматической подвеской. Температуру внутри грузового отсека поддерживает ХОУ от Carrier.

    Hongyu (Henan)

    Еще один китайский производитель, история которого началась в 1967 году — Henan Hongyu Special Vehicle Co., Ltd. На заводе в Чжэнчжоу производят прицепы и полуприцепы, самосвалы, цистерны, спецтехнику для коммунальных служб. Пока азиатский производитель Hongyu (Henan) не знаком российским покупателям. Видео-обзоров на его продукцию тоже не найти.

    В линейке спецтехники от Hongyu (Henan) есть рефрижераторы. Одна из моделей — HYJ9400XLC — имеет габаритную длину 14,6 м, а снаряженную массу 11,2 т. Трехосный полуприцеп на 12 шинах с АБС может перевозить до 38,8 т груза. Известно, что у модели HYJ9400XLC установлена ХОУ от KingTec. Также на торговых площадках есть информация, что в свои полуприцепы производитель монтирует реф-установки Thermo King, которые поддерживают температуру от -25 до +18 градусов.

    KAILE (LEADER)

    Совместное российско-китайское предприятие «ТК-Лидер» еще осенью 2023 года презентовало новые китайские прицепы, которые адаптированы к эксплуатации на дорогах России. Объявления дилера можно найти на досках объявлений. Продавец дает гарантию до 12 месяцев или 50 000 км пробега и обещает, что проблем с сервисным обслуживанием не будет.

    В видео-обзорах чаще освещалась модель AKL9404XLCA. Сначала полуприцеп демонстрировали под маркой LEADER, сегодня это уже KAILE. В рефрижераторах AKL9404XLCA стандартный набор европейских компонентов: тормозная система от Wabco, оси от SAF, ХОУ Carrier Vector 1550. Грузоподъемность модели до 31,6 т при снаряженной массе 8,4 т. В холодильной камере длиной 13,3 м можно поместить до 85 куб. м груза.

    Стоит ли брать?

    Наши эксперты отмечают, что некоторые азиатские бренды предлагают полуприцепы довольно неплохого качества. У большинства из них стоят рефрижераторные установки Carrier, а ходовая часть собрана из зарекомендовавших себя европейских комплектующих.

    В целом, цены на китайский полуприцепы-рефрижераторы ниже, чем на аналоги из ЕС. Например, новый KAILE (LEADER) дилер готов отдать за 8,5 млн рублей, когда тот же Schmitz 2021 года выпуска на рынке стоит от 9 млн рублей. За рефрижераторы от CIMC продавцы просят почти 10 млн рублей. Выбор делает покупатель.

    12. 01. 2024

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.