Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Технологическая логистика / Не допустить перевеса даже на новых рамках
    Поделиться

    Не допустить перевеса даже на новых рамках

    Борьба с перегруженным транспортом на дорогах продолжается и выходит на новый виток. Как правильно распределять груз и не получить перевес, читайте в нашей статье.

    Минтранс уже планирует (и разрабатывает законопроект) объединить все пункты весогабаритного контроля в РФ в одну систему и оцифровать.

    Это значит, что к перегрузам будут относится еще серьезнее, а штрафовать — чаще.

    Штрафы за превышение весогабаритных параметров высоки. В зависимости от степени перевеса штрафы могут составить от 150 тыс. до 500 тыс. рублей. Для мелких перевозчиков пара таких штрафов — путь к банкротству.

    Усиление мер по борьбе с перевесом — это ответ на то, что огромное количество пунктов контроля на российских дорогах не работает, а грузовиков с перевесом ездит все больше.

    Так из-за участившихся случаев перевеса на газелях, стали чаще проверять даже малотоннажный транспорт. Например, попадаются удлиненные газели с перевесов в 1,5 т.

    Росавтодор и Мантранс настроены решительно. К 2024 году количество пунктов весогабаритного контроля достигнет 387 штук. При этом перевозчики часто жалуются, что новые рамки работают с большой погрешностью из-за отсутствия этапа калибровки.

    Значит, шанс получить штраф за перегруз существенно увеличивается.

    Что делать?

    Можно, например, воспользоваться советом транспортного юриста Федора Лашкина, который считает, что лучший способ избежать перегруза — это недогруз. Причем на несколько тонн. Эксперт считает, что именно такую погрешность может давать оборудование на пунктах весового контроля. «Поэтому даже запас в 1 т не выглядит достаточным. Оптимально грузить по схеме: «норма минус масса транспортного средства минус 2 т (или даже 3)», в противном случае высока вероятность претензий», — говорит юрист.

    Но чем меньше груза везет транспорт, тем ниже прибыль.

    Рассчитываем и распределяем

    Можно пойти другим путем — расположить груз без перегруза осей при максимальной загрузке.

    Так разместить груз в прицепе — это точная наука. Некоторые считают, что почти искусство.

    Перед тем, как начать размещать груз, необходимо оценить параметры прицепа, его вместительность – объем, грузоподъемность.

    Но самое главное — это правильно расположить груз. Особенно это важно при погрузке разнородных грузов. При распределении внутри прицепа они могут смещать центр тяжести.

    Например,  если (как на картинке) центр тяжести расположен на расстоянии 2,56 м от передней стенки фургона, то план распределения нагрузки допускает полезную нагрузку только 8 т вместо необходимых к перевозке 10 т.

    Чтобы перевезти десятитонный объект из примера и не перегрузить ось, можно отодвинуть его от передней стенки. Но тогда придется применить дополнительные средства фиксации груза — от смещения вперед при резком торможении. Это придется учесть при погрузке.

    Не менее важно правильно рассчитать количество груза, которое можно взять без угрозы перевеса.

    Вот пример:

    Есть груз — паллеты размером 1000 х 1200 мм, масса — 1200 кг. Погрузка в 1 ряд (без верхнего размещения), варианты загрузки машины — сбоку и сзади. Транспортное средство — стандартная еврофура, грузоподъемность 22 т.

    Расчет расположения груза без превышения нагрузки на оси сделан в специальной программе.

    Программа разместила груз так, чтобы не допустить превышения ни по одной оси, при этом добилась 98% грузоподъемности, т.е. поместилось 21,6т из возможных 22 т.

    При этом если бы общий центр тяжести сместился хотя бы на 20 см, это привело бы к перегрузу осей (а значит штрафу на весогабаритном контроле).

    Именно поэтому если необходимо максимально использовать ресурсы транспортного средства, лучше подойти к погрузке с тщательным расчетом. Или применять специальные инструменты для моделирования погрузок вместо того, чтобы оставлять «запас прочности» в 2-3 т.

    23. 08. 2023

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.