Коротко
- Не тяните с техосмотрами до последнего
- Не относитесь халатно к предрейсовым осмотрам
- Найдите надежную сеть станций технического обслуживания
А теперь расскажем более подробно.
Разумный подход к обязательному ТО
Многие владельцы транспортных компаний стараются максимально увеличить интервалы планового ТО до максимально допустимого срока, обозначенного в рекомендациях завода производителя. Некоторые даже переходят за допустимый срок, указанный автопроизводителем для ТО, или проходят его для галочки, стараясь максимально экономить на расходных материалах, комплектующих, горюче-смазочных материалах, шинах. Почему это — неразумная стратегия?
Во-первых, коммерческий транспорт обязуют проходить государственный техосмотр (ГТО) регулярно, его сроки отражаются в диагностической карте. Так, грузовики с разрешенной массой более 3,5 тонн должны проходить ГТО каждый год. Сотрудники ГИБДД за этим следят, и за нарушение сроков ГТО назначается штраф в 2000 рублей.
Во-вторых, экономия на расходных материалах во время ремонта или ТО чревата поломкой в самый неподходящий момент или может привести к аварийной ситуации или даже ДТП. Если грузовик вылетит на встречную полосу, перевернется или на трассе подведет двигатель, потери могут составить миллионы рублей.
Планирование и автоматизация процедуры предрейсовых осмотров
ПДД обязывает перевозчика проводить осмотр техники перед каждым рейсом. Эта процедура позволяет предотвратить непредвиденные поломки или аварийную ситуацию при выполнении перевозки. Визуальный осмотр транспорта проводится водителем перед каждым рейсом. Специалист службы технического контроля или механик парка осуществляет более серьезный осмотр перед выдачей путевого листа при выпуске транспорта на линию.
Если подходить к осмотру поверхностно, то это может привести к поломкам в пути. Такой внезапный ремонт всегда очень затратен, а срыв доставки груза грозит штрафами и разрывом сотрудничества.
Как изменить формальное отношение к осмотрам?
Составить чек-лист операций проверки состояния ТС перед каждой выдачей путевого листа, прописать алгоритм действий по пунктам.
Оформите наглядный документ с пунктами, которые нужно отмечать после каждого действия. Еще эффективнее работает электронный чек-лист с возможностью выгрузки результатов каждого осмотра в единую базу. Это придаст регулярным осмотрам более значительный вес, наглядный список позволит не забыть ни одной детали, а у вас будет действенный инструмент для отслеживания проведенной работы.
Выбор надежной станции
Техническое обслуживание коммерческого транспорта отличается от некоммерческого. Здесь «цена» простоя транспорта гораздо существеннее, чем цена услуги. Важно, чтобы осмотр или ремонт проходил быстро. Каждый день простоя — упущенная выгода, расходы на зарплату водителя. Именно поэтому очень важно найти не просто хорошую СТО, а надежную сеть станций техобслуживания.
Федеральные сети станций имеют широкую географию, что позволяет транспорту обслуживаться в разных регионах по единой цене. Еще один плюс — наличие собственного склада запчастей, где хранятся комплектующие, а значит, не придется ждать поступления нужной детали. Это позволяет экономить время на обслуживание. Чаще всего сетевые СТО дают единую гарантию по всем регионам на обслуживание и комплектующие со своего склада. Это значит, что если ТС проходило ремонт на сетевом СТО одного региона, то в случае поломки, ее устранят по гарантии на СТО даже в другом регионе.
Как выбрать новую сеть СТО? Обратите внимание на негативные отзывы в интернете. Если их много — стоит поискать другие варианты.
Крупным транспортным компаниям с большими парками может быть выгоднее полностью взять обслуживание в свои руки. Они идут на то, чтобы открыть ремонтную службу в рамках своего предприятия. При этом некоторым удалось даже аккредитоваться у официального дилера. Правда, это актуально для парков с сотней и более ТС. При этом выгода возможна только тогда, когда проект становится коммерческим: занимается обслуживанием не только своего парка, но и оказывает услуги другим компаниям.
Резюмируем
Сейчас вести бюджеты на обслуживание парка становится все сложнее, потому что рынок поставщиков меняется, а инфляция приводит к росту цен на компоненты и услуги.
Снизить расходы на техническое обеспечение поможет контроль, планирование, нестандартные подходы к менеджменту и налаживание контактов с проверенными партнерами.