Главная / Блог / Технологическая логистика / Новые полуприцепы появились на российском рынке. Это достойные модели или не выдержат конкуренции?

Новые полуприцепы появились на российском рынке. Это достойные модели или не выдержат конкуренции?

После ухода из страны ведущих производителей грузовиков, их нишу заняли компании из Китая, Турции и России. Разбираемся, что сейчас представлено на рынке.

Объем продаж новых полуприцепов в России вырос на 35,7%.Спрос увеличился на самосвальные, тентованные, бортовые новые полуприцепы. Сложнее ситуация с рефрижераторами — их пока не хватает.

Новые предложения

В начале прошлого года европейские производители прекратили поставлять машины в нашу страну и «заморозили» местные производства. Они занимали около 30% на рынке грузовых автомобилей. У продавцов оставались запасы техники, поэтому дефицита в сегменте не возникло. В Россию быстро зашли китайские и турецкие компании. В отличие от рынка грузовиков, они не забрали основные объемы. По данным российской ассоциации производителей специализированной техники «Росспецмаш»российские производители полуприцепов с января по июль 2023 года нарастили как продажи — на 45%, так и выпуск — на 34%.

Новые полуприцепы «Тонар» в России

Один из лидирующих российских брендов – компания «Тонар». Недавно завод модернизировал полуприцеп-контейнеровоз КЗ-40. Теперь новый полуприцеп «Тонар» способен возить танк-контейнеры со сжиженным природным газом.

Калининградский бренд Grunwald с 2007 года производит магистральную технику, в том числе полуприцепы и полуприцепы контейнеровозы. Раньше компания сотрудничала с немецкими конструкторами. Основной упор делали на создание магистральной прицепной техники. Первыми в серийное производство запустили контейнеровозы, затем новые самосвальные полуприцепы. За год компания разработала универсальный полуприцеп-рефрижератор Gr-RF. Он предназначен для перевозки продуктов питания, медицинских препаратов. Холодильные установки прицепа работают в диапазоне от +10 до -20 градусов. Прицеп-рефрижератор уже запущен в серийное производство.

Совместные производства

Совместное российско-китайское предприятие «ТК-Лидер» презентовало несколько моделей полуприцепов. В них используются компоненты известных европейских компаний: мосты SAF, тормозная система Wabco и холодильная установка Vector.

В партнерстве с европейскими производителями магистральной техники в России запускается производство магистральных полуприцепов под брендом Wagnermaier.

Турецкий аналог

Поставщики из дружественных стран активно заходят на российский рынок. Один из примеров – турецкая компания Hastrailer. Перевозчикам в России уже доступна трехосная модель полуприцепа-рефрижератора длиной 13,6 м с грузовым отсеком объемом 86 м3. Рефрижератор Hastrailer рассчитан на интенсивную эксплуатацию при перевозке товаров с определенным температурным режимом. При разрешенной полной массе 39 000 кг, его снаряженная масса составляет 7300 кг. Рефрижератор оснащен холодильно-обогревательной установкой Carrier Vector 1550 c блоком регистрации параметров DataCold. А вот средства удаленного контроля устанавливаются опционально.

Получайте самые интересные подборки раз в неделю

    Платформа Монополия помогает
    Искать и размещать грузы
    Сократить расходы в рейсе
    Начать свое дело
    Получить деньги
    на развитие бизнеса
    Получить правовую помощь