Рынок грузовых шин
Производители «выбросили» на продажу 70 млн шин для легковых и грузовых автомобилей. Около 59% из них произведены в России. Владельцы тяжелой коммерческой техники могли выбрать подходящий вариант из 8,5 млн шин (5 млн отечественных, 3,5 млн импортных, в том числе из стран Азии). Интересно, что количество премиальной продукции снизилось на 3%. При этом доля шин из среднего ценового сегмента увеличилась.
Отследить, сколько азиатских шин ввезено в Россию, нельзя: официальные данные недоступны. При этом по итогам года продажи шин Triangle и Sailun через «Авито» подскочили на 52%. К тому же открытая информация китайской таможни демонстрирует увеличение выручки от ввезенной «резины» на 11%.
Динамика цен в 2024 году
Выход китайских производителей шин на российский рынок спровоцировал затоваривание. Цены же изменились незначительно. Стоимость одной шины увеличилась на 5% и к началу 2024 года составила примерно 24 000 рублей. Вероятно, снижения цены ждать уже не стоит.
Скачки цен на шины премиум-сегмента замечены к концу зимы 2024 года. Маркетинговое агентство НАПИ выяснило, что стоимость «резины» в феврале стала выше на 25%, чем в январе. А вот грузовые шины потеряли в цене около 1%.
Как мы выбирали шины для автопарка ГК «Монополия»
Когда мировые производители закрыли свои заводы в России, качественные грузовые шины подорожали, а с их доставкой постоянно возникали проблемы. Появилась китайская «резина», но отзывов о ней практически не было. Как же выбрать шины на грузовик? Мы пообщались с Павлом Кыссой, руководителем отдела технического обеспечения ГК «Монополия», и выяснили, что выбирают для нашего автопарка в 2024 году.
Каждый год для переобувки грузовиков ГК «Монополия» уходит более 23 000 шин. Чтобы контролировать путь каждой шины, 7 лет назад была создана служба контроля. Ее специалисты определяют, продукцию каких производителей использовать выгодно, а каких — нет.
В 2024 году для автопарка компании чаще всего покупают шины отечественного бренда КАМА — до 70% от общего количества. На этот выбор влияет ряд причин:
- адекватная стоимость за единицу;
- приличное качество продукции;
- достаточный объем отгрузки.
Оставшиеся 30% шин для автопарка восстанавливают холодным методом. Но здесь нередко используют ту же КАМУ. Ее крепкий каркас может трижды проходить восстановительный процесс. В результате общий пробег шины увеличивается до 800 000 км.
Таким образом, ГК «Монополия» при покупке грузовых шин ставила перед собой задачи:
- подобрать вариант с подходящей ценой, которая не будет зависеть от колебания курса валют;
- сразу урегулировать вопросы о гарантийном обслуживании и технической поддержке со стороны производителя;
- наладить регулярные поставки интересующего продукта.
Автопарк ГК «Монополия» можно было бы переобувать в премиальные азиатские шины. Однако, подходящий вариант пока не найден. В одним случаях не устраивает стоимость «резины», в других — ее качество. Возможно в будущем, когда поставки от иностранных производителей будут налажены, доля отечественных шин КАМА, к которым тоже есть замечания, в автопарке компании снизится.
Устраивает ли вас рынок грузовых шин? Грузовые шины каких брендов вы устанавливаете на свои машины? Подсказывайте коллегам хорошие варианты в комментариях.