Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Технологическая логистика / Отечественные или импортные шины — что выбрать для грузовика в 2024 году?
    Поделиться

    Отечественные или импортные шины — что выбрать для грузовика в 2024 году?

    По итогам 2023 года спрос на шины вырос на 15% — продано 55 млн единиц. Интерес к товару подогрели стабилизировавшиеся цены. Решение о покупке новых шин приняли даже те, кто затягивал с заменой комплекта колес в 2022 году. Мы оценили ситуацию и на собственном опыте ГК «Монополия» разобрались, какие грузовые шины можно брать в 2024 году.

    Что предлагает рынок?

    Производители «выбросили» на продажу 70 млн шин для легковых и грузовых автомобилей. Около 59% из них произведены в России. Владельцы тяжелой коммерческой техники могли выбрать подходящий вариант из 8,5 млн шин (5 млн отечественных, 3,5 млн импортных, в том числе из стран Азии). Интересно, что количество премиальной продукции снизилось на 3%. При этом доля шин из среднего ценового сегмента увеличилась.

    По итогам 2023 года спрос на шины вырос на 15% — продано 55 млн единиц. Интерес к товару подогрели стабилизировавшиеся цены.-2

    Отследить, сколько азиатских шин ввезено в Россию, нельзя: официальные данные недоступны. При этом по итогам года продажи шин Triangle и Sailun через «Авито» подскочили на 52%. К тому же открытая информация китайской таможни демонстрирует увеличение выручки от ввезенной «резины» на 11%.

    Динамика цен в 2024 году

    Выход китайских производителей шин на российский рынок спровоцировал затоваривание. Цены же изменились незначительно. Стоимость одной шины увеличилась на 5% и к началу 2024 года составила примерно 24 000 рублей. Вероятно, снижения цены ждать уже не стоит.

    Скачки цен на шины премиум-сегмента замечены к концу зимы 2024 года. Маркетинговое агентство НАПИ выяснило, что стоимость «резины» в феврале стала выше на 25%, чем в январе. А вот грузовые шины потеряли в цене около 1%.

    Как мы выбирали шины для автопарка ГК «Монополия»

    Когда мировые производители закрыли свои заводы в России, качественные грузовые шины подорожали, а с их доставкой постоянно возникали проблемы. Появилась китайская «резина», но отзывов о ней практически не было. Во что же переобуть грузовики? Мы пообщались с Павлом Кыссой, руководителем отдела технического обеспечения ГК «Монополия», и выяснили, что выбирают для нашего автопарка в 2024 году.

    Каждый год для переобувки грузовиков ГК «Монополия» уходит более 23 000 шин. Чтобы контролировать путь каждой шины, 7 лет назад была создана служба контроля. Ее специалисты определяют, продукцию каких производителей использовать выгодно, а каких — нет.

    В 2024 году для автопарка компании чаще всего покупают шины отечественного бренда КАМА — до 70% от общего количества. На этот выбор влияет ряд причин:

    • адекватная стоимость за единицу;
    • приличное качество продукции;
    • достаточный объем отгрузки.

    Оставшиеся 30% шин для автопарка восстанавливают холодным методом. Но здесь нередко используют ту же КАМУ. Ее крепкий каркас может трижды проходить восстановительный процесс. В результате общий пробег шины увеличивается до 800 000 км.

    Таким образом, ГК «Монополия» при покупке грузовых шин ставила перед собой задачи:

    • подобрать вариант с подходящей ценой, которая не будет зависеть от колебания курса валют;
    • сразу урегулировать вопросы о гарантийном обслуживании и технической поддержке со стороны производителя;
    • наладить регулярные поставки интересующего продукта.

    Автопарк ГК «Монополия» можно было бы переобувать в премиальные азиатские шины. Однако, подходящий вариант пока не найден. В одним случаях не устраивает стоимость «резины», в других — ее качество. Возможно в будущем, когда поставки от иностранных производителей будут налажены, доля отечественных шин КАМА, к которым тоже есть замечания, в автопарке компании снизится.

    Грузовые шины каких брендов вы устанавливаете на свои машины? Подсказывайте коллегам хорошие варианты в комментариях.

    16. 07. 2024

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать для открытия дела в сфере грузоперевозок: ИП или ООО?
        Грузоперевозки — сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках — задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное, — задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница между ООО и ИП, какую форму выгоднее оформить именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.