Главная / Медиа / Технологическая логистика / Переобуть парк: что происходит с грузовыми шинами в России
Колеса грузовика
Поделиться

Переобуть парк: что происходит с грузовыми шинами в России

Какие шины ставить этим летом, если европейские производители практически ушли с рынка? Поговорили об этом с руководителем по развитию технических сервисов ГК «Монополия» Павлом Кыссой.

Как обстоят дела с европейскими шинами?

Остался параллельный импорт, но это дороже и может обеспечить потребности только небольшого парка, много таких шин вам никто не привезет.
Ставить б/у европейские шины не стоит, потому что их невозможно проверить на скрытые дефекты. Такая шина может разрушиться через 20 км. Гарантию на б/у шины не дают, а доказать, что это не наезд на препятствие будет очень сложно — понадобится дорогая экспертиза.

О китайских шинах

За год появилось много китайской шины с низкой ценой, но с полным отсутствием статистики ходимости. Здесь важно помнить, что самая дешевая шина нужна только, если надо выжить и купить хоть какую-то резину, ну или если нужно один раз довезти арбузы.

Во всех других случаях считайте рубль/км. До изменений в мировой политике дешевые китайские шины по статистике рубль/км были самыми дорогими в эксплуатации из всех. 

О шинном импортозамещении

Сейчас высвободилось много отечественной шины. Раньше свыше 40% ее уходило на экспорт, сейчас все поступает на внутренний рынок. Если же выбирать между топ-производителями из

России или Китая — особой разницы не будет. Более того, если сравнивать их с европейскими производителями разница будет очевидна лишь в условиях сверхнагрузок (тут, например, MICHELIN показывал себя лучше других).

Об идеальных шинах

В целом, идеальной шины не существует. Всегда работает правило треугольника — ресурс, сцепные характеристики и ходимость. Потеря в одном компенсирует другое. Понимая ходимость, можно выбрать оптимальное решение в условиях эксплуатации своего парка.

Когда лучше менять шины

Лето — лучшее время ставить новые шины. Средний ресурс ходимости шины тягача — 240 тыс. км. За год машина проезжает примерно 140 тыс. км. Поэтому шина, поставленная в конце мая, послужит и следующим летом. А вот если поставить новую резину перед зимой, то уже осенью у нее останется небольшой ресурс протектора.
Можно, конечно, попробовать отъездить и вторую зиму, но сцепление будет хуже.

04. 04. 2023

    Получайте самые интересные подборки раз в неделю



      Читайте также
      Полезное
      17. 10. 2022
      Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
      Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
      Полезное
      27. 09. 2022
      «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
      Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
      Полезное
      22. 07. 2022
      Что лучше выбрать для грузоперевозок: ООО или ИП
      Грузоперевозки — сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках — задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное — задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для грузоперевозок? У каждого из видов есть свои плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для сферы логистики, а также какие могут быть риски.