Как обстоят дела с европейскими шинами?
Остался параллельный импорт, но это дороже и может обеспечить потребности только небольшого парка, много таких шин вам никто не привезет.
Ставить б/у европейские шины не стоит, потому что их невозможно проверить на скрытые дефекты. Такая шина может разрушиться через 20 км. Гарантию на б/у шины не дают, а доказать, что это не наезд на препятствие будет очень сложно — понадобится дорогая экспертиза.
О китайских шинах
За год появилось много китайской шины с низкой ценой, но с полным отсутствием статистики ходимости. Здесь важно помнить, что самая дешевая шина нужна только, если надо выжить и купить хоть какую-то резину, ну или если нужно один раз довезти арбузы.
Во всех других случаях считайте рубль/км. До изменений в мировой политике дешевые китайские шины по статистике рубль/км были самыми дорогими в эксплуатации из всех.
О шинном импортозамещении
Сейчас высвободилось много отечественной шины. Раньше свыше 40% ее уходило на экспорт, сейчас все поступает на внутренний рынок. Если же выбирать между топ-производителями из
России или Китая — особой разницы не будет. Более того, если сравнивать их с европейскими производителями разница будет очевидна лишь в условиях сверхнагрузок (тут, например, MICHELIN показывал себя лучше других).
Об идеальных шинах
В целом, идеальной шины не существует. Всегда работает правило треугольника — ресурс, сцепные характеристики и ходимость. Потеря в одном компенсирует другое. Понимая ходимость, можно выбрать оптимальное решение в условиях эксплуатации своего парка.
Когда лучше менять шины
Лето — лучшее время ставить новые шины. Средний ресурс ходимости шины тягача — 240 тыс. км. За год машина проезжает примерно 140 тыс. км. Поэтому шина, поставленная в конце мая, послужит и следующим летом. А вот если поставить новую резину перед зимой, то уже осенью у нее останется небольшой ресурс протектора.
Можно, конечно, попробовать отъездить и вторую зиму, но сцепление будет хуже.