Главная / Блог / Технологическая логистика / Шины: разумная экономия в структуре затрат

Шины: разумная экономия в структуре затрат

В структуре затрат на обслуживание автопарка замена шин составляет примерно 3% от всех расходов. При этом недооценивать их значение — плохая идея. Состояние шин может оказывать серьезное влияние на экономическую эффективность, а сейчас обращать внимание стоит на каждый рубль расходов. О том, как продлить срок эксплуатации шин, снизить затраты на обслуживание автопарка, читайте в статье.

Что происходит на рынке сейчас

Некоторые эксперты еще летом прогнозировали дефицит шин из-за ухода иностранных производителей. Но этого не произошло. У производственные мощностей отечественных автопроизводителей (KAMA Euro, Cordiant), скорее всего, получится удовлетворить внутренний спрос. Могут возникнуть проблемы только с отдельными видами продукции.

Например, может наблюдаться дефицит с грузовыми шинами 315/70 R22.5, ведущая ось/рулевая ось. Аналогичная ситуация с шинами европейского или японского производства. Уже сейчас их мало, поэтому цена выросла более чем на 40%.

Хотя ажиотажного спроса на грузовые и индустриальные шины нет, но может возникнуть сложность с поиском непопулярных размеров шин по приемлемой цене, а стоимость вырастет из-за обычного сезонного подорожания.

В текущих реалиях бизнес стремится к экономии затрат на обслуживание автопарка. Значит, к любому повышению цен на комплектующие стоит заранее подготовиться.

К тому же хорошее состояние шин снижает расходы на топливо. Производители шин Michelin утверждают, ТС, которое движется с постоянной скоростью 90 км/ч на шинах, накаченных на 1 бар ниже, чем рекомендовано, увеличивает расход топлива на одну четверть литра на 100 километров, а пробег шины снижается приблизительно на 5%. В автомобилестроительной компании Kenworth посчитали, что достаточно накачать шину на 3%, чтобы получить 1% экономии расхода топлива. 

Вот почему шины играют такую важную роль в топливной экономичности.

Как оптимизировать затраты на автопарк

В текущей ситуации разумнее переходить на шины отечественного производства ― KAMA, Cordiant ― или шины соответствующих размеров из Китая, Турции или Египта. При этом желательно потратить время (и небольшую сумму) на тестирование новых шин, чтобы выбрать подходящие и избежать неприятностей во время рейса.

Если вам повезло найти подходящие шины по приемлемой цене, и, если ваши складские мощности позволяют, можно загрузить свободные объемы комплектами покрышек. Это поможет эффективнее использовать более изношенную резину в летний период и поставить новую зимой, когда требуются шины с высоким протектором.

Срок службы шин напрямую влияет на стоимость километра пробега (СКП). Чем ниже этот показатель, тем рентабельнее становятся ваши перевозки.

Рассчитать его можно так:

СКП = (Стоимость шины + Затраты на обслуживание – Цена каркаса) ÷ Пробег (км).

Здесь чем больше пробег шин, тем ниже СКП, а значит, рентабельность выше.

(30 000 рублей + 400 рублей — 1000 рублей ) ÷  60 000 (км) = 0,5 рублей (50 копеек).

То есть за дополнительные 10 000 км, которые проедет шина, можно сэкономить 5000 рублей. 

Выбор важен

Чтобы снизить СКП, важно правильно выбрать подходящие шины.

На какие критерии обращать внимание:

  • Ориентироваться на характер использования автошин.
  • Соблюдать плавила эксплуатации ТС.

Правильный выбор шин уменьшит скорость их износа. Вот еще несколько факторов, которые влияют на этот показатель.

Сам автомобиль. Сход-развал, геометрия и балансировка колес, тормоза и амортизаторы ― всё это важно для состояния шин, поэтому грузоперевозчик должен регулярно следить за ними.

Регулировка углов. При несвоевременно выполненной регулировке углов схождения износ шин происходит быстрее, следовательно, выше расход топлива при пробеге. Рекомендуется проводить проверку углов не реже раза в полгода.  

Перестановка шин. Чтобы шины изнашивались более плавно и равномерно, необходимо периодически делать перестановку шин рулевой оси и полуприцепа.

Состояние подвески. Износ подвески приводят к сокращению срока службы шин, поэтому за ее состоянием нужно следить.

Попадания масла и топлива на шину может привести к их повреждению.

Вес и расположение груза влияют на износ шин и экономию топлива. Центр тяжести груза должен размещаться максимально низко, а его вес распределяться равномерно.

Манера вождения. Очень важно соблюдать спокойный стиль вождения, особенно при езде в агрессивной среде или по плохому дорожному покрытию.

Давление в шинах. Оптимальное давление позволяет добиться экономного расхода топлива и максимального срока службы шины.

Если давление снижено, шина будет нагреваться и изнашиваться быстрее. При этом изменится область контакта шины с дорогой. Это может привести к быстрому стиранию плечевых зон протектора.
Если давление снизится более чем на 20% от нормы, срок службы шины сокращается в 2 раза.
Повышенное давление в шинах сделает езду более жесткой. Это в итоге также ускорит износ.

Резюмируем 

Чтобы продлить жизнь шине, нужно выполнять простые рекомендации: избегать перегрузов, следить за стилем вождения — быстрый разгон, резкое торможение и агрессивное маневрирование сокращают срок эксплуатации резины, — а также регулярно проверять давление. Соблюдение этих рекомендаций поможет грузоперевозчику сэкономить деньги на непредвиденные расходы в будущем.

Получайте самые интересные подборки раз в неделю

    Платформа Монополия помогает
    Искать и размещать грузы
    Сократить расходы в рейсе
    Начать свое дело
    Получить деньги
    на развитие бизнеса
    Получить правовую помощь