Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Технологическая логистика / Стоит ли переходить на метан, ради экономии на «Платон»?
    Поделиться

    Стоит ли переходить на метан, ради экономии на «Платон»?

    Почему газомоторное топливо не популярно?

    По официальной статистике количество газомоторных машин в России не дотягивает и до 300 000 штук. Чтобы эта цифра выросла, нужно:

    1. производить отечественный транспорт на метане;
    2. переоборудовать существующий автопарк.

    Пока серьезных результатов нет. За 9 месяцев 2023 года заводы выпустили всего 10 000 авто с газовым двигателем. Это 2% от общего числа машин, которые собрали на конвейере.

    В свою очередь, владельцы автотранспорта не спешат устанавливать ГБО. Причина в том, что многие люди не хотят менять конструкцию своего автомобиля. Например, руководители автопарков понимают, что на газовом топливе можно сэкономить. Но есть несколько страхов: вдруг ресурс ходимости у тягачей упадет или будут проблемы при обслуживании?

    Что придумывают власти?

    Новые идеи по газификации транспорта у власти и общественников возникают ежегодно. Метан в массы хотят запустить даже через рекламу на ТВ.

    Грузоперевозчиков же заманивают скидками и специальными предложениями. Например, для владельцев газомоторного транспорта Госсовет предлагает давать 50% скидку на «Платон» или отменить оплату проезда по платным трассам.

    Пока это только идеи. Но уже можно сказать, что грузоперевозчики, с которыми нам удалось пообщаться, не сильно вдохновились инициативами властей.

    Старший логист крупной транспортной компании из Москвы:

    «В нашем автопарке нет грузовиков с газовыми или газодизельными двигателями. Переводить тягачи на метан не планируем. В текущих условиях весьма сомнительно, что руководство нашей транспортной компании заинтересуют такие инициативы, как скидки на «Платон» или бесплатный проезд по платным трассам».

    Почему скидки не привлекают грузоперевозчиков?

    Еще в 2019 году Российское газовое общество (РГО) выступило с идеей сделать проезд по платным трассам бесплатным для владельцев 12-тонных грузовиков на метане. В Госдуму даже ушел законопроект, но инициативу так и не приняли. Маловероятно, что грузоперевозчиков привлекут подобные предложения настолько, что они кинутся переоборудовать тягачи.

    Смирнов Андрей Геннадьевич, владелец ООО «Балтийские транспортные линии»:

    «Мы сознательно отказываемся от перевода тягачей на КПГ. Во-первых, наши водители не ходят работать на газовых грузовиках, а найти желающих затруднительно. Во-вторых, у нас есть вопросы по обслуживанию переоборудованной техники. Как мы понимаем, пока есть гарантия, проблем с ремонтом нет. А что будет дальше? Качественных запчастей не хватает. Пока едут комплектующие, грузовики будут простаивать. В-третьих, есть сложности с заправочной инфраструктурой. В Центральной России сети АГНКС растут, а на периферии их не хватает».

    А что касается скидок на «Платон» — это могло бы заинтересовать крупные автопарки. Почему бы не сэкономить на обязательных расходах? Уже есть информация, что в 2024 году тариф вырастет до 2,99 рубля за километр. А в проекте госбюджета объем платежей в системе «Платон» поднимется до 54,6 млрд рублей (на 30% больше, чем в 2023 году).

    Только непонятно, как собираются внедрять эти скидки. Оплата «Платона» — компенсация за износ дорожного покрытия, а переход на метан снижает экологический вред окружающей среде.

    Можно ли сэкономить при переходе на КПГ?

    Если в среднем фура проходит 10 000 км в месяц, то за год набегает около 100 000 км. Таким образом, владелец заплатит «Платону» 284 000 рублей за 2023 год и около 299 000 рублей в 2024 году. В таком случае 50% скидка не будет уже лишней для газомоторных вариантов. Но не все так просто.

    На конец года стоимость нового седельного тягача КАМАЗ 5490-80802-5Р NEO 2 около 10,5 млн рублей. Столько же будут стоить китайские Dayun CGC4253 или HOWO MAX. Подержанная Scania G 2019 года выпуска замечена на досках объявлений с ценой от 7,1 млн рублей. За новый Sitrak C7H продавцы и вовсе просят 12,5 млн рублей.

    Примерно 500 000 рублей стоит установка ГБО на подержанный дизельный тягач. Часть затрат может компенсировать субсидия, а экономия на топливе составит примерно 30-40%. Из этих денег 10% уйдет на обслуживание ГБО.

    Подсчитаем, какие обязательные траты ждут владельца КАМАЗа, который условно едет с грузом из Зеленограда в Шушары (660 км по бесплатным дорогам) при стоимости КПГ 21,5 рублей за кубометр, а ДТ — 64,26 рублей за литр.

    За путь 660 км дизельный КАМАЗ сожжет 211 литров ДТ (13 500 рублей) при расходе 32 литра на 100 км. Газовый тягач с баллонами по 196 кубометров потратит в этом рейсе 258 кубометров метана (5500 рублей). Газодизельный КАМАЗ нужно заправить на 9000 рублей (при расходе 18 литров ДТ и 11 кубометров газа на 100 км).

    Дополнительные затраты — оплата по системе «Платон» — 1874,4 рубля за 660 км. Если инициативы власти пройдут, грузоперевозчик сэкономит почти 1000 рублей на этом рейсе.

    Разные ведомства и организации продвигают идею газификации транспорта. При этом никто не прислушивается к мнению грузоперевозчиков и не изучает внутренние проблемы отрасли. С таким подходом резко увеличить количество газомоторной техники не получится. Какие бы скидки власти ни предлагали, они будут интересны только крупным автопаркам.

    21. 03. 2024

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать для открытия дела в сфере грузоперевозок: ИП или ООО?
        Грузоперевозки — сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках — задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное, — задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница между ООО и ИП, какую форму выгоднее оформить именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.