Главная / Блог / Технологическая логистика / Топливные лайфхаки: сейчас не время для экспериментов

Топливные лайфхаки: сейчас не время для экспериментов

Зимний дизель стоит дороже, чем летний. Чтобы сэкономить на топливе, некоторые грузоперевозчики решают воспользоваться «проверенными» лайфхаками из интернета. Почему эти советы не всегда можно назвать полезными — читайте в новом материале.

Что сейчас с топливом на рынке

Зимой растет потребность в холодостойком дизельном топливе. В России ― особенно. Здесь в одном регионе еще тепло, а в другом — минусовая температура. Так уже произошло в Якутии, где с конца сентября дорожные службы перешли на зимний режим работы.

Проблемы с зимним видом топлива были всегда — страна не могла удовлетворить имеющийся спрос. В этом году ситуация едва ли изменится. Некоторые АЗС будут и дальше предлагать летние сорта дизельного топлива, которое замерзает при низких температурах.

Напомним, что с наступлением холодов в дизельном топливе начинают выпадать кристаллы парафинов, образующие в его структуре слизистые сгустки в виде геля. Они забивают поры топливного фильтра и каналы топливного насоса высокого давления, а это чревато остановкой двигателя. Иногда тягач даже приходится отбуксировать в теплый бокс.

Чтобы такого не случилось, на АЗС должно появиться зимнее топливо. Полная классификация выглядит таким образом:

Классификация сортов топлива

Информацию о сорте топлива на конкретной АЗС нужно искать в специальном документе — паспорте качества от поставщика. В нем раскрывается информация о характеристиках ДТ. Как правило, документ размещен на видном месте у оператора АЗС. Он выглядит так:

Паспорт качества от поставщика

В межсезонье возникает проблема — из-за перепада температур показатели фильтруемости ДТ уже снижаются, а зимние сорта топлива еще не допущены к продаже. На этом фоне возрастет потребность и в специальных средствах, облегчающих эксплуатацию грузовика в холодное время года.

С приходом холодов спрос на такую автохимию растет во многих регионах нашей страны. Например, депрессорно-диспергирующие топливные присадки, которые еще известны как «антигели». Они помогают сохранять текучесть дизельного топлива при минусовых температурах.

Казалось бы, отличный способ избежать проблем даже в период межсезонья или перебоями с поставками зимнего топлива. Но есть водители, которые идут другим путем, — пользуются лайфхаками, которые могут «угробить» автомобиль.

Что советуют

Добавлять зимой в дизель керосин — проверенный дедовский способ

Это грозит неприятными последствиями для современных двигателей.

Раньше в топливе было больше серы. Она сохраняла смазывающие свойства горючего, что было важно для нормальной работы двигателя, но не слишком экологично.

Добавить керосин в современное топливо с низким содержанием серы — с высокой вероятностью ускорить износ двигателя и форсунок и получить дорогостоящий ремонт.

Добавлять зимой в дизель тормозную жидкость

Очень спорный эффект с точки зрения облегчения работы в зимнее время. Так же, как и предыдущий совет, добавление тормозной жидкости может вывести из строя двигатель и форсунки.

Добавлять зимой в дизель бензин

Такой «коктейль» серьезно уменьшает смазочные свойства ДТ и увеличивает износ топливной системы автомобиля.

Добавлять зимой в дизель спирт

Чревато выпадением осадка в ДТ, образованием влаги из воздуха, попавшего в топливный бак. Результат может быть такой же, как при попадании воды в топливо — остановка двигателя.

Математика лайфхака

Двигатель грузовика

Специально для вас подсчитали, во сколько примерно обойдется внеплановый ремонт фуры при использовании таких вредных советов.

Стоимость ремонта форсунки для грузовой техники в Санкт-Петербурге

Стоимость ремонта форсунки Денсо, Siemens — от 7500 рублей.

Стоимость простоя техники — до 20 000 рублей в день в зависимости от категории ТС и географии.

Итого ремонт одной форсунки может встать в 30 000 рублей.

Финансовый эффект от использования специализированной автохимии

Антигель для грузового ТС — около 800 рублей.  Одного флакона такого средства объемом 1 литр хватает на обработку примерно 400 литров дизтоплива.

При расходе топлива 40 литров на 100 км одного флакона хватит на 1000 км.

1000 км ― это расстояние из Санкт-Петербурга в Воронеж. За перевозку на этом маршруте можно получить 60 000 рублей за груз массой 20 тонн. Такую стоимость заявки предлагает грузоперевозчикам платформа Monopoly.Online.

Итого: потратить 800 рублей и доставить груз за 60 000 рублей, или потратить 30 000 рублей на ремонт форсунки?

Какой вариант выбрать — решать вам.

Резюмируем

Сейчас не время экспериментировать со своим транспортом, а пользоваться «народными» лайфхаками вообще не стоит. 

Лучшая подготовка к зимнему сезону — вовремя запланировать переход на хладостойкое топливо и выбирать проверенные АЗС. Если всё-таки не успели вовремя сменить топливо или не уверены в заправке, пользуйтесь специальными присадками — антигелями.

Удачи в пути!

Получайте самые интересные подборки раз в неделю