Что сейчас с топливом на рынке
Зимой растет потребность в холодостойком дизельном топливе. В России ― особенно. Здесь в одном регионе еще тепло, а в другом — минусовая температура. Так уже произошло в Якутии, где с конца сентября дорожные службы перешли на зимний режим работы.
Проблемы с зимним видом топлива были всегда — страна не могла удовлетворить имеющийся спрос. В этом году ситуация едва ли изменится. Некоторые АЗС будут и дальше предлагать летние сорта дизельного топлива, которое замерзает при низких температурах.
Напомним, что с наступлением холодов в дизельном топливе начинают выпадать кристаллы парафинов, образующие в его структуре слизистые сгустки в виде геля. Они забивают поры топливного фильтра и каналы топливного насоса высокого давления, а это чревато остановкой двигателя. Иногда тягач даже приходится отбуксировать в теплый бокс.
Чтобы такого не случилось, на АЗС должно появиться зимнее топливо. Полная классификация выглядит таким образом:
Информацию о сорте топлива на конкретной АЗС нужно искать в специальном документе — паспорте качества от поставщика. В нем раскрывается информация о характеристиках ДТ. Как правило, документ размещен на видном месте у оператора АЗС. Он выглядит так:
В межсезонье возникает проблема — из-за перепада температур показатели фильтруемости ДТ уже снижаются, а зимние сорта топлива еще не допущены к продаже. На этом фоне возрастет потребность и в специальных средствах, облегчающих эксплуатацию грузовика в холодное время года.
С приходом холодов спрос на такую автохимию растет во многих регионах нашей страны. Например, депрессорно-диспергирующие топливные присадки, которые еще известны как «антигели». Они помогают сохранять текучесть дизельного топлива при минусовых температурах.
Казалось бы, отличный способ избежать проблем даже в период межсезонья или перебоями с поставками зимнего топлива. Но есть водители, которые идут другим путем, — пользуются лайфхаками, которые могут «угробить» автомобиль.
Что советуют
Добавлять зимой в дизель керосин — проверенный дедовский способ
Это грозит неприятными последствиями для современных двигателей.
Раньше в топливе было больше серы. Она сохраняла смазывающие свойства горючего, что было важно для нормальной работы двигателя, но не слишком экологично.
Добавить керосин в современное топливо с низким содержанием серы — с высокой вероятностью ускорить износ двигателя и форсунок и получить дорогостоящий ремонт.
Добавлять зимой в дизель тормозную жидкость
Очень спорный эффект с точки зрения облегчения работы в зимнее время. Так же, как и предыдущий совет, добавление тормозной жидкости может вывести из строя двигатель и форсунки.
Добавлять зимой в дизель бензин
Такой «коктейль» серьезно уменьшает смазочные свойства ДТ и увеличивает износ топливной системы автомобиля.
Добавлять зимой в дизель спирт
Чревато выпадением осадка в ДТ, образованием влаги из воздуха, попавшего в топливный бак. Результат может быть такой же, как при попадании воды в топливо — остановка двигателя.
Математика лайфхака
Специально для вас подсчитали, во сколько примерно обойдется внеплановый ремонт фуры при использовании таких вредных советов.
Стоимость ремонта форсунки для грузовой техники в Санкт-Петербурге
Стоимость ремонта форсунки Денсо, Siemens — от 7500 рублей.
Стоимость простоя техники — до 20 000 рублей в день в зависимости от категории ТС и географии.
Итого ремонт одной форсунки может встать в 30 000 рублей.
Финансовый эффект от использования специализированной автохимии
Антигель для грузового ТС — около 800 рублей. Одного флакона такого средства объемом 1 литр хватает на обработку примерно 400 литров дизтоплива.
При расходе топлива 40 литров на 100 км одного флакона хватит на 1000 км.
1000 км ― это расстояние из Санкт-Петербурга в Воронеж. За перевозку на этом маршруте можно получить 60 000 рублей за груз массой 20 тонн. Такую стоимость заявки предлагает грузоперевозчикам платформа Monopoly.Online.
Итого: потратить 800 рублей и доставить груз за 60 000 рублей, или потратить 30 000 рублей на ремонт форсунки?
Какой вариант выбрать — решать вам.
Резюмируем
Сейчас не время экспериментировать со своим транспортом, а пользоваться «народными» лайфхаками вообще не стоит.
Лучшая подготовка к зимнему сезону — вовремя запланировать переход на хладостойкое топливо и выбирать проверенные АЗС. Если всё-таки не успели вовремя сменить топливо или не уверены в заправке, пользуйтесь специальными присадками — антигелями.
Удачи в пути!