Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Технологическая логистика / В поисках идеальной шины: результаты исследования Monopoly.Online
    Поделиться

    В поисках идеальной шины: результаты исследования Monopoly.Online

    Переобуть импортные тягачи Scania, Iveco, MAN, DAF стало не во что. Шины иностранных брендов постепенно пропали из продажи. Как в этом случае обеспечить потребности автопарка, читайте в статье.

    Каждый грузовик в автопарке перевозчика проходит не меньше 140 тыс. км в год. Этот нелегкий путь проложен через меняющиеся дорожно-климатические условия. Эффективность грузоперевозок в том числе определяет срок службы шины, а он редко переваливает за 240 тыс. км. Насущная проблема — найти баланс между ресурсом, ходимостью и сцепными характеристиками.

    В погоне за импортом

    В 2022 году объем закупок импортных шин для грузовиков вырос в денежном отношении на 40 млн долларов. Побиты рекорды последних 5 лет. Но всем не хватает. Например, закупить премиальную продукцию от Continental для всего автопарка сегодня сложно из-за проблем с доставкой, повышающей итоговую стоимость шины:

    Проанализировав пробег грузовиков, наши специалисты вычислили стоимость руб/км. Замечена закономерность: чем дороже шина, тем больше она ходит. 0,20, 0,16 и 0,15 руб/км — показатели для указанных моделей бренда Continental.

    Цены на шины Goodyear от американского производителя также держатся на уровне 45-48 тыс. рублей. Goodyear Fuel Max S GEN-2 315/70 R22,5 и Goodyear Fuel Max D 315/70 22,5 проезжают одинаково — 240 тыс. км. Показатели ходимости у шин Goodyear Fuel Max T 385/65 R22,5 были чуть лучше (280 тыс. км), но найти их в свободной продаже проблематично.

    Китайские шины — альтернатива?

    Еще в 2022 году покупатели активно интересовались продукцией китайских, вьетнамских и тайских производителей. Среди них нет продукции премиум-сегмента, да и на лидерство в бюджетной линейке они не претендуют. Вынужденно выбирая китайские модели от Aeoulus, Sunfull, Kapsen, Annaite, Sailun, Satoya, Hilfy, Longmarch покупатель понимает, что ресурс ходимости у этих шин небольшой, а менять их придется часто.

    К примеру, оценим китайские шины, предназначенные для ведущей оси — Leao KTD300 315/70 R22,5, Aeolus Neo Allroads D+ 315/70 R22.5 и Westlake CM335 315/70 22,5. Поставщики предлагают модель от Leao и Westlake примерно за 32 тыс. рублей. Aeolus оценивают в 38 тыс. рублей. При этом ресурс ходимости продукции трех китайских брендов от 215 тыс. до 230 тыс. км. По расчетам наших специалистов в эксплуатации шины от Leao обходятся дороже всех — 0,34 руб/км.

    Выбираем отечественное

    По данным Росстата в 2022 году произведено 6,3 млн шин для грузового и пассажирского транспорта, а это на 14,9% меньше, чем в 2021 году. Хотя только запрос перевозчиков на уровне 10 млн шин в год. 

    Чтобы наладить нужные объемы, не хватает материалов. Отечественные заводы активно закупают каучук и металлокорд в Китае. Сырье дорожает, курс валют колеблется, растет цена на шины. Росстат зафиксировал повышение стоимости на 23,5% за 2022 год.

    Часть заводов, ранее выпускавших иностранные шины, переориентировалась на производство под российскими брендами. 

    «Ярославский шинный завод» и «Омскшина» представляют бренд Cordiant. Достойными качествами обладает линейка Cordiant Professional, которая по некоторым характеристикам (например, топливная экономичность) сопоставима с премиальными брендам. Оценим всесезонные модели от Cordiant:

    По расчетам наших специалистов средний пробег на этих грузовых шинах составил 200 тыс., 230 тыс. и 280 тыс. км — неплохой результат.

    «Нижнекамскшина» выпускает шины 300 разновидностей под брендами KAMA и Viatti. Грузоперевозчиков интересуют летние и всесезонные модели КАМА. В их числе NF 202 для рулевой оси, NT 201 и 202 для прицепной оси, NR 202 для ведущей оси. 

    Стоимость обозначенных моделей находится в диапазоне от 29 тыс. до 33 тыс. рублей. Колебания небольшие, а вот срок ходимости отличается резко: от 200 тыс. км у NF 202 до 300 тыс. км у NT 201 и 202. Где-то посередине расположилась модель NR 202, потенциала которой хватает на 270 тыс. км. 

    Резюмируем

    Импортные шины из Германии, Франции, Польши, Румынии, Турции, Испании, Люксембурга — варианты с лучшими характеристиками, которые пропадают из продажи и уходят в прошлое. КАMA и Cordiant Professional — полноценная бюджетная замена премиальной продукции, ресурс ходимости которой дотягивает до 300 тыс. км. Китайские шины выступают в роли темных лошадок. Некоторые модели ходят 180 тыс. км, другие — до 280 тыс. км.

    20. 06. 2023

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.