В Нижнем Новгороде наладили выпуск большегрузов. До 2028 года «Нижегородские грузовые автомобили» планируют локализовать производство и использовать больше российских компонентов. Мы поговорили со специалистами компании «Современные транспортные технологии» — крупнейшим дистрибьютором коммерческой и пассажирской техники, чтобы понять, для каких задач подойдут новые тягачи «Валдай».
«Тягач Валдай 45»
Магистральный тягач оснащен двигателем 11,8 литров мощностью 470 лошадиных сил, соответствует классу «Евро-5». На машине установлена 12-ступенчатая механическая коробка передач.
Передняя подвеска рессорная, задняя пневматическая. Снаряженная масса «Валдая 45» — 8040 килограммов.
Грузовики «Валдай 45» рассчитаны на 18 тонн полной массы, а весь автопоезд может весить до 45 тонн. У машины два топливных бака общей емкостью 840 литров. Максимальная скорость — 90 км/ч. Запас хода по топливу — 3000 километров.
Гарантия на седельный тягач «Валдай» — 3 года без ограничения пробега, межсервисный интервал 60 000 километров, самое большое в классе нижнее спальное место размером 230 на 88 сантиметров (есть еще и верхнее).
Внутренняя высота кабины 190 сантиметров. Грузовик «Валдай» 2023 года подходит для магистральных перевозок.
«Валдай 33»
Изначально машина была представлена в виде строительного самосвала полной массой в 33 тонны. В перспективе автомобиль будет предлагаться в варианте шасси для монтажа тяжелых спецнадстроек.
Грузовик «Валдай» хорошо приспособлен для эксплуатации как на шоссе, так и на технологических дорогах карьеров, стройплощадок и т.д. Машина отличается большим запасом прочности ходовой части для надежной работы в тяжелых условиях: при полной массе 33 тонн комплектуется 9-тонной передней осью и 16-тонными мостами тележки.
Грузовик тягач «Валдай» оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем объемом 11,8 литров мощностью 398 лошадиных сил, 12-ступенчатой механической коробкой передач.
Кабина «Валдай 33» во многом унифицирована с магистральным тягачом «Валдай 45»: она обладает хорошей шумоизоляцией, низкой вибронагруженностью и выверенной эргономикой с развитой системой хранения и спальным местом. Также оборудована сухим автономным отопителем (феном) мощностью 4кВт.
По словам специалистов «Современные транспортные технологии», «Валдай 33» более узкоспециализированный продукт. Это универсальный строительный самосвал. Он подойдёт как для работы по месту (работа на стройке или в карьере), так и для развоза инертных грузов по области (плечо 100-150-200 км).
На базе шасси «Валдай 33» в будущем планируется строить лесовозы и крюковые погрузчики.
Универсальное дорожное шасси полной массой 18 тонн для городских и региональных перевозок. Подходит для монтажа широкого перечня надстроек.
В нем предусмотрены три размера колесной базы:
— 4800 мм (габаритная длина 8310 мм),
— 5750 мм (габаритная длина 9860 мм),
— 6100 мм (габаритная длина 10 110 мм).
Грузоподъемность шасси в зависимости от длины базы варьируется от 11,8 до 12,2 тонн.
Предусмотрена возможность выбора типа задней подвески (рессорная или пневматическая) и передаточного числа ведущего моста (варианты: 4,875; 5,143; 5,571).
У машины 6-цилиндровый дизельный двигатель объемом 6,69 литров мощностью 261 лошадиных сил. Новый грузовик «Валдай 18» оборудован механической 8-ступенчатой коробкой передач.
Максимальная скорость машины — 110 километров в час. У грузовика трехместная кабина с местом для отдыха. Ее ширина — 2,3м. Она оснащена жидкостным автономным отопителем (то есть греет и двигатель, и кабину).
В компании «Современные транспортные технологии» говорят, что за счет своей вариативности (колесные базы, отбор мощности, главные пары, конфигурация кабины – 3 места и спальник) машина может выполнять несколько видов задач. Например, в городской среде в качестве мусоровоза, портального погрузчика, автомобиля для спасательных служб, обслуживать электросети (подъемник), в дистрибьюции тяжелых грузов (с кузовом «фургон» или платформой).
Также «Валдай 18» может использоваться на среднем и длинном плече для доставки строительных материалов, когда на шасси установлена, например, платформа с краном. Или для межрегиональных перевозок в сочетании с рефрижератором или изометрическим фургоном.
Будущее грузовиков «Валдай»
Пока компоненты для всех трех машин привозные. Однако, в Нижнем Новгороде уже налажен конвейер для сборки автомобилей. Программа локализации рассчитана до 2028 года. Иностранные компоненты планируют заменять на отечественные, в том числе, двигатель и трансмиссии, включая электронику и пластиковые детали.
Одновременно с внедрением локализованных компонентов будет происходить и модернизация конструкций, уточняют в «Современных транспортных технологиях».