Главная / Медиа / Законы / Что делать с ошибками «Платона»? Узнали у самого «Платона»
Законы
Поделиться

Что делать с ошибками «Платона»? Узнали у самого «Платона»

Систему «Платон» предложили распространить на дороги регионального значения. Глава Минтранса Роман Старовойт обещал предоставить все расчёты до конца этого года в Правительство РФ. А это значит, что уже в следующем году дополнительные 70 тыс. км региональных трасс, входящих в опорную дорожную сеть, могут стать для фур платными.

Но как система зарекомендовала себя на федеральных трассах?Готова ли она технически к увеличению масштабов? Какие меры предпринимаются, чтобы защитить «Платон» от хакерских атак и не допустить коллапса в случае сбоя? Что делать перевозчикам, которые столкнулись с техническими ошибками и никак не могут их обжаловать?

Эти и другие вопросы редакция «Монополии» задала напрямую пресс-службе системы «Платон». Публикуем официальный комментарий:

– Как система Платон зарекомендовала себя на федеральных дорогах? Каких результатов удалось достичь?

Система «Платон» была запущена 9 лет назад для компенсации ущерба, который грузовые автомобили массой свыше 12 тонн наносят федеральным трассам. Все собранные средства поступают в Федеральный дорожный фонд. За время работы системы в фонд было направлено более 295 миллиардов рублей, включая штрафы, взысканные Ространснадзором.

Эти средства были использованы для строительства и ремонта десятков тысяч километров дорог и сотен мостов. Среди наиболее значимых объектов, реконструированных или построенных на средства «Платона», можно выделить Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, Затонский мост в Уфе и мост через Волгу в Подмосковье.

В 2023 году благодаря системе в Федеральный дорожный фонд поступило 49,046 миллиарда рублей, которые направлены на ремонт около 1100 километров автомобильных дорог в различных регионах страны.

Введение «Платона» также способствовало обелению рынка грузоперевозок и сбору достоверной статистики. На сегодняшний день большинство грузоперевозчиков зарегистрированы в системе, что позволяет улучшить контроль и планирование в отрасли.

– Чем вызвана необходимость расширения системы «Платон» на региональные дороги?

ООО «РТИТС» является оператором системы «Платон» и действует в рамках концессионного соглашения. Вопрос расширения находится в ведении Правительства РФ.

–– Готова ли система Платон технически к увеличению масштабов? Какие меры предпринимаются, чтобы защитить систему от хакерских атак и не допустить коллапса в случае сбоя?

ООО «РТИТС» располагает крупнейшей ИТ-инфраструктурой, которая на протяжении многих лет демонстрирует высокую надежность. Наша работа осуществляется круглосуточно в 10 часовых поясах, обрабатывая более полумиллиона транзакций ежедневно. Мы используем два резервируемых ЦОД (центр обработки данных – прим.ред.) уровня Tier 3 и магистральную сеть со скоростью 10 Гб/с, а также более 1500 виртуальных серверов. Это обеспечивает не только высокую производительность — обработку свыше 3,5 млн фотоматериалов в сутки — но и гарантирует сохранность личных данных пользователей, предотвращая возможные сбои в работе системы.

– Что вы можете рекомендовать перевозчикам, которые столкнулись с техническими ошибками системы и никак не могут их обжаловать?

Правительство России поручило ООО «РТИТС» выполнять функции оператора государственной системы взимания платы. Оператор не имеет права привлекать владельцев транспортных средств к административной ответственности за нарушения законодательства. Этим занимается Ространснадзор.

Для грузоперевозчиков действуют следующие правила: если перевозчик считает, что штраф был выписан неправомерно, он может обжаловать его в течение 10 дней с момента получения копии постановления. Жалобу можно подать лично, по почте или через сайт Ространснадзора. Оператор СВП «Платон» всегда готов поддержать грузоперевозчиков и совместно с Ространснадзором рассматривать спорные случаи.

Единственный контакт оператора СВП «Платон», который редакции «Монополии» удалось найти: info@rtits.ru.

Что об инициативе расширения системы думают грузоперевозчики,
читайте здесь.

Автор: Светлана Шестакова

04. 10. 2024

    Получайте самые интересные подборки раз в неделю



      Читайте также
      Полезное
      17. 10. 2022
      Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
      Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
      Полезное
      27. 09. 2022
      «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
      Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
      Полезное
      22. 07. 2022
      Что лучше выбрать для грузоперевозок: ООО или ИП
      Грузоперевозки — сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках — задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное — задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для грузоперевозок? У каждого из видов есть свои плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для сферы логистики, а также какие могут быть риски.