Главная / Блог / Законы / «Дураки и дороги» – перевозчики назвали главные проблемы в работе системы «Платон»
Законы

«Дураки и дороги» – перевозчики назвали главные проблемы в работе системы «Платон»

Систему взимания платы с многотоннажных фур на федеральных трассах «Платон» хотят расширить на региональные дороги. Перевозчики считают эту инициативу преждевременной, ведь сбои в считывании данных системы не устранены.

«Платон» выписывает штрафы, фиксируя нарушения, которых не было. Суммы могут доходить до 400-500 тысяч рублей за несколько месяцев.

К тому же нет ответа на вопрос, что делать, если система опять подвергнется хакерской атаке. Под угрозой не только данные пользователей, но и бюджеты компаний-перевозчиков, которые вынуждены платить за технические ошибки.

В то же время внедрение системы «Платон» имеет положительных эффекты: дорожный фонд России пополнился на 289 млрд рублей с 2015 года, согласно официальной статистике. На эти деньги ремонтируют дороги, строят и восстанавливают мосты.

Редакция Монополии выяснила у перевозчиков, в чем основная претензия к «Платону» и какое может быть решение.

 

Ошибки системы

-2

«Едет авто, идут начисления за пробег по федералкам, затем на 5-10 минут авто “теряет связь” и на удивление в этот отрезок попадает под камеру “Платона”, выписывается штраф», – рассказывает учредитель ООО «ЮрКат» Андрей Сахаров. В его автопарке фура в среднем проходит от 8 до 21 тыс. км в месяц, и несправедливые штрафы стали привычным делом.

«Суды глухи и слепы. Доводы о том, что глупо везде платить, а под камерой не платить – игнорируются. “Оплатите штраф”. Все как у всех в общем…»

На вопрос о том, как справляется с ситуацией, перевозчик признается, что отключает бортовые устройства и платит штрафы – это дешевле, чем платить и штрафы, и плату за тонны. Однако полезность системы, если бы она работала без нареканий, оценивает положительно и поддерживает её расширение на региональные дороги при условии, что их тоже начнут чинить.

«Дураков и дороги» Андрей Сахаров назвал главной болью всех перевозчиков сейчас. А упростить жизнь владельцам фур, с его слов, могло бы введение электронного путевого листа и начисление платы по нему.

О том, как «Монополия» запустила полный цикл ЭПЛ с дистанционным медосмотром и апробировала сервис в Петербурге и Самаре, чтобы в будущем масштабировать его на всю страну, рассказали здесь.

Законы пишутся, контроля за исполнением – нет

-3

Экспертной оценкой работы системы «Платон» поделился президент ассоциации грузового автотранспорта, глава рабочей группы Общероссийского Народного Фронта по вопросам защиты прав автомобилиста Владимир Васильевич Матягин:

«Плохо оцениваю работу системы “Платон” на федеральных дорогах. Потому что получается, что у нас есть глушилки, люди уходят от оплаты, и это создает условия недобросовестной конкуренции: игнорируя наценку на систему “Платон”, можно снижать цены на свои услуги.

Законы пишутся, спускаются, но системы контроля за исполнением нет, а это создает перекосы на рынке. У нас “Платон” не работает, весогабаритные (рамки – прим. ред.) не работают, режим труда и отдыха не работает, налоговая система тоже буксует. Эти все проблемы идут оттого, что сотрудники правоохранительных органов бездействуют или, как они говорят, то полномочий не хватает, то возможностей не хватает и т.д.».

«А нахрена вы тогда нам нужны? Бюджетные деньги осваивать?»

-4

«Я буквально вчера совещание проводил с Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области по поводу некорректной работы пунктов (весогабаритного контроля – прим.ред). Дискуссия была очень интересной: “Ну вы понимаете, мы не можем это сделать, тут нужно законодательство менять, депутаты не принимают предложение”.

Я говорю: “У меня такое ощущение, что вы кастрированы, просто-напросто. Вы ничего не можете. А нахрена вы тогда нам нужны? Бюджетные деньги осваивать? У вас весенние просушки – это фикция, знаки повесили-понаставили, а машины как ездили с перегрузом, так и ездят. Собираются деньги.”

У нас много, что хотят сделать: в карман перевозчика залезть. Но опять же какого перевозчика? Того, который добросовестно оплачивает “Платон”? Будет он и за региональные (дороги – прим.ред.) добросовестно оплачивать. А другие не будут. Это же не есть правильно.

Вы сначала наведите порядок, чтобы все участники рынка оплачивали “Платон”. Когда я показываю прибор – глушилку, которая ставится в прикуриватель автомобиля, как для зарядного устройства, там штекер с антенной. Эта глушилка в магазине запчастей стоит 2 тысячи рублей. Почему вы, понимая, что это есть, над этим не работаете? Почему продавцы этих глушилок до сих пор не посажены?».

Всем помогают. Дорожникам – нет.

-5

«Покажите хоть один законопроект, который помогает перевозчику развиваться? Честно сказать, я о таком не слышал, чтобы государство создало систему дотаций, помогло бы перевозчику. Этого нет,», – продолжает Матягин.

«Почему-то железной дороге помогают, авиационщикам помогают. Дорожникам – нет. Там денег куча, у них бюджет формируется за счёт многих факторов: за счет “Платона”, за счет транспортного налога, акцизов на топливо, дорожных штрафов. Там всё хорошо. А автомобильным перевозчикам не помогают.

Эти все факторы влияют на настроение людей. Идет вал обращений в судебные инстанции. Судебные инстанции, даже не вникая, формируют свою позицию. Когда они (перевозчики – прим.ред.) говорят: “Давайте экспертизу проведем,” – им в этом отказывают.

Это всё формирует у людей негатив, который в один прекрасный момент выльется в протесты.

“Платон” – это для автогрузоперевозчиков красная тряпка».

Профсоюзы и мораторий на штрафы

В качестве мер, которые помогли бы навести порядок Владимир Васильевич Матягин назвал создание ассоциаций, союзов, объединений и профсоюзов. Именно они, как предполагается, послужат связующим звеном в выстраивании вертикали взаимодействия между народом и властью. В частности – между Минтрансом и «людьми на земле», чьи предложения должны быть услышаны и приняты не только номинально. 

Президент ассоциации грузавтотранса также предлагает ввести мораторий на штрафы в регионах, где работает РЭБ (радиоэлектронная борьба – прим. ред.). Это должно защитить добросовестных перевозчиков от необоснованных штрафов, вызванных локальными сбоями в работе системы. 

С какими ещё вызовами столкнутся перевозчики, когда «Платон» расширят на региональные дороги, покажет время. 

Готова ли система технически к увеличению масштабов? Какие меры предпринимаются, чтобы защитить систему от хакерских атак и не допустить коллапса в случае сбоя? Что делать перевозчикам, которые столкнулись с техническими ошибками и никак не могут их обжаловать?

Эти и другие вопросы мы задали непосредственно пресс-службе системы «Платон».

Автор: Светлана Шестакова

Получайте самые интересные подборки раз в неделю

    Платформа Монополия помогает
    Искать и размещать грузы
    Сократить расходы в рейсе
    Начать свое дело
    Получить деньги
    на развитие бизнеса
    Получить правовую помощь