Главная / Блог / Законы / К перевозке допущен: в России хотят ввести реестр грузоперевозчиков
Законы

К перевозке допущен: в России хотят ввести реестр грузоперевозчиков

В конце июля 2024 года в первом чтении Госдума одобрила законопроект о порядке допуска к грузоперевозкам. Как новый единый реестр грузоперевозчиков России отразится на работе водителей? Какие цели у проекта, когда его введут? Есть ли перспективы у российской логистики? Разбираемся в нашем материале.

Зачем нужен новый реестр грузоперевозчиков

Как сказано в пояснительной записке, на сегодняшний день больше половины перевозчиков работают по серым схемам. А около 80% владельцев авто вообще не уведомляли контролирующее органы о своей деятельности.

Авторы законопроекта предлагают закрыть реестром две большие проблемы — повысить прозрачность транспортных услуг (легализацию перевозчиков) и уровень безопасности на дорогах.

«Сейчас вся отрасль идет в сторону цифровизации и обеления рынка логистики. С одной стороны, реестр действительно может содействовать этому. С другой — важно, чтобы требования закона не создавали дополнительной административной и финансовой нагрузки для перевозчика», — комментирует Виктория Цапина, руководитель юридического сервиса на платформе Монополия Онлайн.

Как это будет работать

Если проект примут, то собственники грузовиков массой от 3,5 тонны должны будут подать заявление на включение в реестр. Без регистрации перевозить грузы будет запрещено. Исключение — международная логистика или перевозки для собственных нужд.

Сам единый реестр грузоперевозчиков предполагается сделать общедоступным, а вести его — на базе цифровой платформы «ГосЛог». Перевозчику для регистрации нужно будет предоставить следующие данные:

  • наименование компании или ИП, ИНН, адрес местонахождения и контактные данные;
  • сведения о специалисте, ответственном за безопасность дорожного движения;
  • сведения об автомобиле, в т. ч. договор лизинга или аренды (если есть);
  • номер полиса ОСАГО.

По желанию можно указать дополнительные сведения:

  • какие грузы перевозит;
  • преимущественные маршруты перевозок;
  • на какую сумму застрахована перевозка;
  • сайт перевозчика.

«Сейчас есть отдельные вопросы к механизму работы реестра — недостаточно четко прописаны критерии для включения и исключения из него. Например, чтобы заявку в реестр приняли, в штате перевозчика должен быть специалист ответственный за БДД. Но если объемы перевозок небольшие, то дополнительный работник (или договор на оказание услуг со специалистом) будет определенной нагрузкой для бизнеса», — рассуждает Виктория Цапина.

Мнения о законопроекте

Многие водители не ждут от этой инициативы позитивных перспектив. По их мнению, новый реестр — это дополнительная административная нагрузка на предпринимателя и дополнительное регулирование рынка государством.

Юристы настроены более оптимистично.

«Законопроект нужно принимать взвешенно, чтобы все участники рынка, как крупные, так и малые, чувствовали себя комфортно. Для этого нужен контакт законодателя и представителей отрасли. Только при взаимосвязи теории и практики получится рабочий нормативный документ», — добавляет Виктория Цапина.

Больше о пилотном законопроекте и других законах, смотрите в новом выпуске подкаста «Загрузились»:
https://dzen.ru/video/watch/66bb976d6d88ff2bde4e4fd9

Получайте самые интересные подборки раз в неделю

    Платформа Монополия помогает
    Искать и размещать грузы
    Сократить расходы в рейсе
    Начать свое дело
    Получить деньги
    на развитие бизнеса
    Получить правовую помощь