Один момент только тормозит: начитался историй о том, что мошенники сейчас активны — подставляют и новичков, и матерых предпринимателей. Вот и думаю, как заняться перевозками без рисков?
В статье перечислим несколько схем, которые чаще всего используют мошенники.
Схема 1. Мошенничество на авансовых платежах
Мошенники выдают себя за транспортную компанию с собственным автопарком и договариваются о доставке с заказчиком, который честно переводит предоплату. Параллельно лжеисполнители выходят на реального грузоперевозчика и предлагают ему выгодную ставку.
Машина загружается и отправляется в конечный пункт. Там обманутый перевозчик узнает, что ничего не заработает на этом рейсе, ведь мошенники уже получили аванс (возможно, и не один раз), а их телефоны стали недоступны.
Такая обманная схема распространена на непопулярных маршрутах, и чаще всего на нее попадаются новички — они не всегда знают, как организовать перевозку грузов правильно, не в курсе действующих ставок и остро нуждаются в деньгах.
Схема 2. Оплата на карту водителя
Оплата на карту водителя — еще одна популярная мошенническая схема, которая направлена на дальнобойщиков. Злоумышленники перехватывают информацию о заявках на перевозку грузов, звонят в транспортную компанию, представляясь заказчиком, и просят номер водителя, который к ним едет. Логист или менеджер, ничего не подозревая, раскрывает данные.
Мошенники выходят на водителя и выведывают дополнительную информацию о заявке, даже могут получить фото накладных в мессенджере. Потом злоумышленники пишут в чате реальному заказчику, переигрывают оплату и просят перевести деньги за рейс на карту дальнобойщика. Для этого они используют подставной номер, а в профиле вставляют фото водителя. После такой нечестной игры грузоперевозчик остается без заработка за рейс, а деньги уходят на карту мошенников.
Схема 3. Заработок на госзаказах
Нечистые на руку фирмы могут обращаться в транспортные компании и предлагать сотрудничество с Министерством обороны РФ. Каждому новому партнеру гарантируют как рыночные ставки, так и предоплату за перевозки груза. Чтобы заключить договор и работать на оборонку, грузоперевозчику нужно всего лишь зарегистрироваться на электронной площадке АСТ ГОЗ.
Лжезаказчик настаивает на том, что это долгий процесс, а везти грузы нужно уже завтра, и предлагает ускоренную аккредитацию через некую фирму. Все расходы обещают компенсировать после начала работы. Конечно, денег пострадавшему не возвращают, да и заказа никакого нет.
По такой схеме мошенник не только наживается на грузоперевозчиках. Он может завладеть уставными документами транспортной компании, которые наверняка использует в преступных целях.
Схема 4. Едь туда — не знаю куда
Некоторые грузоперевозчики сталкиваются с тем, что в процессе доставки меняется адрес выгрузки. Происходит это как из-за невнимательности логиста, который может оформить заявку на транспортную перевозку с ошибкой, так из-за опечатки в накладной.
Случаи, когда груз должен был прийти не в Москву, а в Самару — не редкость. Если грузовладелец работает через посредника, высока вероятность, что перевозчик не получит деньги, а значит, расходы на топливо и оплату водителю лягут на транспортную компанию.
Схема 5. Оплати, потом отдам
В транспортную компанию обращается заказчик и просит тягач с рефрижератором для перевозки требовательного груза, например, мяса. Отправитель подсказывает, как правильно оформить документы, требует, чтобы санитарная обработка проведена должным образом и помогает с подготовкой к рейсу. При этом заказчик сообщает, что потраченные деньги компенсирует на загрузке или при оплате за рейс.
Грузоперевозчик соглашается на условия отправителя, а водитель с утра делает медицинскую книжку и санитарную обработку у посредника, которого ему посоветовали. Когда услуга оплачена (конечно же, по двойному прайсу), заказчик настойчиво звонит в транспортную компанию, разыскивая заказанный рефрижератор. На деле вполне может быть, что номер водителя большегруза внесен в черный список. В итоге «разбушевавшийся» отправитель отказывается от загрузки.
Схема 6. Поработаем «втемную»
Некоторые компании не любят «светить» доходы, например, чтобы не платить лишних налогов. Перед тем как заключить договор на перевозку груза, партнеры решают поработать втемную, за наличные. Этой слабостью пользуются мошенники. Злоумышленники заключают сделку на перевозку с отправителем, а потом похищают груз с помощью сцепки реальной транспортной компании.
Пока грузовладелец ждет свою продукцию где-нибудь в Краснодаре, мошенники обманывают водителя и дают ложный маршрут до Казани. Если афера вовремя не раскроется, груз пропадет безвозвратно. Все финансовые вопросы будут решать между собой обманутые участники.
Схема 7. Без внутренней проверки нет договора
Лжезаказчик сам выходит на грузоперевозчика и просит машину для перевозки какого-нибудь дорогостоящего оборудования. При первом общении мошенники не дают никакой контактной информации, адресов погрузки или выгрузки, телефонов, зато обещают щедрую наличную оплату.
Перед тем как оформить перевозку грузов, стороны договариваются о нюансах доставки в мессенджере. Заказчик просит прислать все документы, чтобы служба безопасности компании проверила машину и водителя. Когда договор почти подписан, выясняется, что грузоперевозчика признали ненадежным, а отправитель резко отказывается от перевозки. Фактически все важные документы транспортной компании утекают, возможно, с их помощью построят дальнейшие аферы.
Как не попасть в сети мошенников?
Один из участников платформы Monopoly.Online поделился, что мошенники разводят даже крупные транспортные компании, которые знают, как брать грузы правильно. Чаще всего проблемы возникают с доставкой скоропортящихся товаров и сельскохозяйственной продукции из южных регионов России.
Злоумышленники действуют как посредники через логистические площадки, на которых есть проблемы с безопасностью. Мошенники технично обходят ограничения и выдают себя за честных грузовладельцев. Результат — грузоперевозчик не получает полный расчет за рейс, а транспортная компания обращается в суд. Бывали случаи, когда водитель не мог уйти в следующий рейс, потому что ждал, пока груз распродадут и освободят прицеп.
Выше перечислена только часть преступных схем, которые применяли мошенники для обмана своих жертв.
Как начать перевозки грузов, если вокруг столько злоумышленников? Добыча конфиденциальных документов, кража товара, быстрый заработок на доверчивых новичках — самые распространенные цели преступников. Но результат всегда один: возникающие проблемы решают грузоперевозчики и их реальные заказчики. Не всегда это происходит мирно, а заканчивается благополучно.
Один из оптимальных способов защиты — использовать проверенные площадки для поиска заказов.
«На своей фуре я проработал около 7 лет, поэтому с рисками в грузоперевозках давно знаком. Сам с мошенниками не сталкивался, но слышал, что бывает всякое — и грузы воруют, и на деньги кидают. В перевозках случается, что машина простаивает 1–2 дня, или нет обратных рейсов. В такой ситуации нужно внимательно выбирать направление. Новичок обычно ищет хоть что-то, хватается за левый груз по завышенной ставке и попадает на мошенников. Так, погнавшись за копеечкой, можно проиграть рубль. С Монополией таких проблем быть не может.
Уже почти 1,5 года я в проекте Монополия.Бизнес. Первое время самому не нужно искать заявки, помогают логисты — это большой плюс для любого новичка. С апреля прошлого года я сам беру заказы на перевозку через платформу, не опасаясь никаких мошеннических схем, потому что они всех тщательно проверяют», — рассказал Николай Евгеньевич Миркин, индивидуальный предприниматель, участник проекта Монополия.Бизнес.
Участники проекта Монополия.Бизнес открывают себе доступ к большому количеству заявок и сотрудничают с крупными заказчиками. С помощью платформы цифровой логистики Monopoly.Online индивидуальные предприниматели получают постоянный приток новых заказов на перевозку, а значит, уверенность в завтрашнем дне.
Новичок спокойно работает без рисков нарваться на мошенников, потому что всех грузоперевозчиков и грузовладельцев тщательно проверяют юристы и служба безопасности. Monopoly.Online — единственная платформа цифровой логистики, которая гарантирует участникам полную безопасность при выполнении заявки.