Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Законы / Когда не только скупой платит дважды: что изменится в уплате НДС при перепродаже б/у техники
    Грузовые водители
    Законы
    Поделиться

    Когда не только скупой платит дважды: что изменится в уплате НДС при перепродаже б/у техники

    В конце октября в первом чтении приняли законопроект, который отменяет взимание налога на добавленную стоимость (НДС) при перепродаже перепродаже автомобилей б/у. Что это значит для рынка подержанной техники? И можно ли грузоперевозчикам рассчитывать на снижение цен? Рассказываем в нашем материале.

    Как сейчас работают дилеры

    Разберем на примере седельного тягача КамАЗ.

    НДС при перепродаже
    Седельный тягач КамАЗ

    Первичный НДС закладывается в стоимость нового автомобиля. Если собственник (физическое лицо) решил продать дилеру свой тягач, то НДС не уплачивается. Допустим, владелец КамАЗа продал его за 3 600 000 рублей дилерскому центру. Последний делает наценку (чаще всего 10%) и перепродает этот тягач.

    При этом если тягач покупает физическое лицо, то НДС платится только с наценки на транспортное средство. Но, когда дилер продает технику другому салону, покупатель уплачивает НДС с полной стоимости машины. Это и есть вторичное налогообложение для одного и того же автомобиля.

    В итоге для автосалона тягач будет стоить 3 960 000 рублей + НДС в размере 792 000 рублей. Перед продажей техники салон также добавит свою маржу (возьмем те же 10%). И с учетом НДС КамАЗ будет выставлен на продажу конечным покупателям за 6 899 904 рублей. Разница приличная.
    Что предлагают изменить

    В новом законопроекте предлагают отменить повторное взимание НДС с полной стоимости машины. В таком случае при перепродаже подержанной техники юр лицу нужно будет оплатить НДС только на разницу между ценой реализации и ценой покупки указанного автомобиля, то есть двойной НДС при перепродаже автомобиля платить не придется.

    Как это повлияет на рынок

    Поправки направлены скорее на обеспечение прозрачности налогообложения. Как указано в пояснительной записке к законопроекту: «НДС с полной суммы не позволяет совершать сделки по перепродаже эффективно и открыто. «Белые» компании применяют неудобные агентские схемы, а «серые» уходят от налогов».

    Из положительного для конечных покупателей, отмена повторной уплаты НДС призвана улучшить межрегиональное распределение подержанной техники.

    Ориентируясь на спрос в своем регионе, дилеры смогут пополнить склады актуальной техникой и предоставить своим клиентам больший ассортимент. А у покупателя появится возможность официально приобрести нужный автомобиль в своем регионе с гарантиями по закону о защите прав потребителя.

    Техника станет дешевле?

    Можно предположить, что решение об изменении налоговой базы сделает рынок подержанной техники доступнее. Рассмотрим на примере того же КамАЗа. В случае принятия законопроекта, следуя той же логике вычислений, при начальной цене в 3 600 000 рублей для конечного покупателя тягач обойдется в 4 515 840 рублей.

    Но автоэксперты настроены не так оптимистично. Да, между дилерами наценки действительно снизятся. Но ценообразование на вторичном рынке регулируется спросом, поэтому больших изменений в стоимости б/у грузовиков ожидать не стоит.

    15. 11. 2023

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.