У меня не было возможности ждать, поэтому сразу потребовал компенсацию за задержку. Но заказчик отказался: «Груз на месте, значит, и задержки нет». Мои соратники рассказывали мне подобные истории, но первый раз я столкнулся с такой ситуацией. Чтобы избежать конфликтов, я обратился за помощью к юридическому сервису Monopoly.Online.
1. Первым делом проверили договор и заявку
Иногда могут дополнительно указать, что не является нарушением, или установить другие штрафы. В моем случае действовали следующие правила:
Если груз не выдают под погрузку по заявке, считается, что произошло нарушение, за которое предусмотрен штраф в размере 20 % от стоимости перевозки.
Стоимость перевозки по заявке составляла 100 тысяч рублей, следовательно, штраф за несвоевременную погрузку составил 20 тысяч рублей.
2. Поставили отметку о прибытии на погрузку
Обычно это делает грузоотправитель, когда я приезжаю на склад. Однако, на этот раз никто не явился, поэтому я оставил отметку о времени прибытия и дате в накладной.
3. Оформили акт о непредъявлении груза для перевозки
Мне пояснили, что акт необходим для фиксации нарушения сроков.
Без помощи юристов я бы с этим не справился. И итоге мы разработали документ, в котором были указаны: дата и место составления акта, краткое изложение ситуации и условия заявки, а также приложены выписки из GPS с моим местонахождением.
После этого мне нужно было подписать этот акт. Я отправил заказчику письмо и SMS с просьбой подъехать для подписания документа, эти способы связи были зафиксированы в нашем договоре. Но на следующий день никто не явился, и я подписал акт только с моей стороны.
4. Отправили претензию на адрес заказчика
После этого, вместе с юристами мы составили претензию о выплате штрафа за срыв. К ней приложили все документы:
— Копию заявки
— Скриншоты сообщений, содержащих информацию о дате и времени подписания акта
— Выписки из системы GPS
— Копию акта о срыве погрузки.
Хотелось также внести отметку о времени прибытия на погрузку в путевой листе, но на территорию склада меня не допустили, на КПП печать не решились ставить.
Знаю, что мой случай — не единичный! Поэтому я решил поделиться своим опытом. Я считаю, что информация о том, как правильно действовать в случае отказа заказчика и о спорных моментах в перевозках может многим быть полезна.
Вообще, юристы Monopoly.Online о многом мне рассказали дополнительно. От них я узнал, на что обращать внимание в документах и как собирать доказательства во время таких споров. Советую в случае проблем к ним обратиться.
Комментарий юриста Monopoly.Online
Ситуации бывают разные, и не все споры удается решить до суда. Но свои права нужно защищать при любых обстоятельствах.
Есть много нюансов, которые могут влиять на результат. Поэтому единую схему, как решать такие вопросы вывести сложно. Но шансы на успех кратно повышаются, если грамотно оформлять документы и совершать определенные действия.
Если с вами произошла ситуация, как у Владимира, или нужна помощь по другим вопросам – обращайтесь за юридической поддержкой в наш сервис на платформе Monopoly.Online, и мы обязательно с вами свяжемся в тот же день.
А что бы вы выбрали: согласиться на оплаченный простой от заказчика или выставить штраф за срыв погрузки? Бывали у вас такие ситуации?
Реклама. Рекламодатель: ООО «МОНОПОЛИЯ.Онлайн» ИНН: 7810384750 erid: 2RanykNXg64