Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Законы / Когда погрузка пошла не по заявке: что делать, если заказчик срывает сроки?
    Проблемы при погрузке
    Законы
    Поделиться

    Когда погрузка пошла не по заявке: что делать, если заказчик срывает сроки?

    Прибыл на погрузку точно по расписанию. К 16:00 мне должны были открыть склад, но никого не было на месте. Позвонил заказчику, и услышал в ответ: «Груз готов, все по плану, но просим перенести погрузку на два дня». «Не волнуйся, — добавил он, — за простой мы заплатим».

    У меня не было возможности ждать, поэтому сразу потребовал компенсацию за задержку. Но заказчик отказался: «Груз на месте, значит, и задержки нет». Мои соратники рассказывали мне подобные истории, но первый раз я столкнулся с такой ситуацией. Чтобы избежать конфликтов, я обратился за помощью к юридическому сервису Monopoly.Online.

    1. Первым делом проверили договор и заявку

    Иногда могут дополнительно указать, что не является нарушением, или установить другие штрафы. В моем случае действовали следующие правила:

    Если груз не выдают под погрузку по заявке, считается, что произошло нарушение, за которое предусмотрен штраф в размере 20 % от стоимости перевозки.

    Стоимость перевозки по заявке составляла 100 тысяч рублей, следовательно, штраф за несвоевременную погрузку составил 20 тысяч рублей.

    2. Поставили отметку о прибытии на погрузку

    Обычно это делает грузоотправитель, когда я приезжаю на склад. Однако, на этот раз никто не явился, поэтому я оставил отметку о времени прибытия и дате в накладной.

    3. Оформили акт о непредъявлении груза для перевозки

    Мне пояснили, что акт необходим для фиксации нарушения сроков.

    Без помощи юристов я бы с этим не справился. И итоге мы разработали документ, в котором были указаны: дата и место составления акта, краткое изложение ситуации и условия заявки, а также приложены выписки из GPS с моим местонахождением.

    После этого мне нужно было подписать этот акт. Я отправил заказчику письмо и SMS с просьбой подъехать для подписания документа, эти способы связи были зафиксированы в нашем договоре. Но на следующий день никто не явился, и я подписал акт только с моей стороны.

    4. Отправили претензию на адрес заказчика

    После этого, вместе с юристами мы составили претензию о выплате штрафа за срыв. К ней приложили все документы:

    — Копию заявки
    — Скриншоты сообщений, содержащих информацию о дате и времени подписания акта
    — Выписки из системы GPS
    — Копию акта о срыве погрузки.

    Хотелось также внести отметку о времени прибытия на погрузку в путевой листе, но на территорию склада меня не допустили, на КПП печать не решились ставить.

    Знаю, что мой случай — не единичный! Поэтому я решил поделиться своим опытом. Я считаю, что информация о том, как правильно действовать в случае отказа заказчика и о спорных моментах в перевозках может многим быть полезна.

    Вообще, юристы Monopoly.Online о многом мне рассказали дополнительно. От них я узнал, на что обращать внимание в документах и как собирать доказательства во время таких споров. Советую в случае проблем к ним обратиться.

    Комментарий юриста Monopoly.Online

    Ситуации бывают разные, и не все споры удается решить до суда. Но свои права нужно защищать при любых обстоятельствах.

    Есть много нюансов, которые могут влиять на результат. Поэтому единую схему, как решать такие вопросы вывести сложно. Но шансы на успех кратно повышаются, если грамотно оформлять документы и совершать определенные действия.

    Если с вами произошла ситуация, как у Владимира, или нужна помощь по другим вопросам – обращайтесь за юридической поддержкой в наш сервис на платформе Monopoly.Online, и мы обязательно с вами свяжемся в тот же день.
    А что бы вы выбрали: согласиться на оплаченный простой от заказчика или выставить штраф за срыв погрузки? Бывали у вас такие ситуации?

    Реклама. Рекламодатель: ООО «МОНОПОЛИЯ.Онлайн» ИНН: 7810384750 erid: 2RanykNXg64

    03. 05. 2024

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать для открытия дела в сфере грузоперевозок: ИП или ООО?
        Грузоперевозки — сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках — задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное, — задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница между ООО и ИП, какую форму выгоднее оформить именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.