Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Законы / (Не)новая ЭРА: все, что необходимо знать автовладельцам о системе ЭРА-ГЛОНАСС в 2024 году
    Законы
    Поделиться

    (Не)новая ЭРА: все, что необходимо знать автовладельцам о системе ЭРА-ГЛОНАСС в 2024 году

    Система ЭРА-ГЛОНАСС существует в России уже 10 лет. И каждый год появляются новые вопросы об этом устройстве, а также меняются требования к его обслуживанию. В материале разбираем, что из себя представляет система экстренного реагирования и за какие нарушения можно получить штраф в 500 тысяч рублей.

    Что такое ЭРА-ГЛОНАСС

    ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС). С его помощью водитель может быстро связаться с диспетчером после ДТП, а если автомобиль перевернется или произойдет сильное столкновение, система передаст данные автоматически по Глонасс.

    Само устройство выглядит следующим образом:

    • небольшой терминал;
    • устройство для переговоров;
    • тревожная кнопка «SOS»
    https://eraglonass.ru/terminal-era-glonass-mayak-01/

    Кому нужно устанавливать тревожную кнопку SOS

    По общему правилу, с января 2017 года на новых отечественных автомобилях и иномарках, ввозимых из-за рубежа, должна быть установлена ЭРА-ГЛОНАСС. Без этого прибора автомобиль не получится растаможить и зарегистрировать в ГИБДД.

    Но в 2022 году на фоне кризиса в регламент внесли изменения. УВЭОС разрешили не устанавливать (за исключением транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов и людей) до 1 февраля 2024 года.

    Но это не означает, что новые владельцы автомобилей теперь смогут спокойно ездить без кнопки вызова экстренных служб. Транспортные средства, которые приобрели в период «моратория», должны быть дооснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС до 31 декабря 2027 года.

    Что делать, если нет кнопки УВЭОС

    Если автомобиль приобретен у производителя или официального дилера в период с 2022 по 2023 год, то продавец должен был предупредить о неполной комплектации машины и необходимости ее дооснащения.

    Например, в конце прошлого года FOTON стал добровольно отзывать свои модели AUMAN, чтобы привести систему УВЭОС в соответствии с техрегламентом.

    Однако многие продавцы умалчивают о необходимости доукомплектации, а водители даже не подозревают, что им нужно будет обратиться в дилерский сервис.

    Теперь это контролирует Росстандарт. На его официальном сайте по VIN номеру можно узнать, подпадает ли ваш автомобиль под отзывную кампанию. Также уведомления о том, что транспортное средство нужно дооснастить будут приходить и на Госуслугах, если о нем есть информация на портале. Узнать о наличии машины в отзывной программе можно и с помощью сервиса от Auto.ru.

    Штрафы за отсутствие ЭРА-ГЛОНАСС

    Самостоятельно ставить комплекс экстренной связи надо только в одном случае: если владелец авто лично растамаживает транспорт. В остальных случаях установка ЭРА-ГЛОНАС носит добровольный характер или производится силами дилера.

    Поэтому на сейчас штрафы за неустановку кнопки SOS не вводят. Исключение — перевозки опасных грузов: за нарушение правил перевозки, в том числе за отсутствие системы экстренного реагирования, действительно можно получить административное наказание в размере до 500 тысяч рублей.

    Резюмируем

    Отечественная система ЭРА-ГЛОНАСС взаимодействует со службами спасения и позволяет передавать им координаты в среднем за 19 секунд. Так соблюдается правило «золотого часа», увеличиваются шансы на действительно скорую помощь. Создатели системы хотят постепенно расширять линейку сервисов. Уже сейчас идут работы над оповещением о перекрытых дорогах, ЧП и плохой погоде.

    Но несмотря на практическую пользу, добровольно устанавливать тревожную кнопку собственники авто не торопятся. Кто-то не слышал о существовании ЭРА-ГЛОНАСС, кого-то смущает стоимость и время установки, некоторые скептически настроены к любым подобным мероприятиям.

    А как вы считаете, тревожная кнопка – полезное устройство? Доводилось ли пользоваться кнопкой SOS?

    17. 02. 2024

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.