Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Законы / Перемен требуют наши права: каких водителей затронут изменения в законе?
    Уставший дальнобойщик
    Законы
    Поделиться

    Перемен требуют наши права: каких водителей затронут изменения в законе?


    Иностранцы, любители пьяной езды, водители тягачей и автобусов — вот кому не позавидовать. Многим из них весной 2024 года придется подтверждать свои знания ПДД и навыки управления автомобилем. Изменения затронут владельцев водительских прав всех категорий. На кого они направлены? Читайте в статье.

    К закону о выдаче и замене водительского удостоверения были вопросы. Наконец недоработки устранили. Новый закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года. Изменения затронут владельцев прав всех категорий, управляющих как мопедом, так грузовиком или автобусом. Одни водители «уйдут» на второй круг — в автошколы, другие отправятся на пересдачу в ГИБДД, третьи станут пешеходами. Рассмотрим в статье, кому уже пора готовиться к замене документа и повторять ПДД.

    Кому нужно переоформлять водительские права?

    До весны 2024 года действуют привычные нормы. Для управления транспортным средством в России водителю-иностранцу достаточно иметь национальное или международное удостоверение своей страны. Такое правило касается только частных поездок.

    Иностранный гражданин не может работать наемным водителем или осуществлять перевозки как индивидуальный предприниматель, пока не получит российские права (исключение — граждане Киргизской Республики). Для этого нужно пройти переобучение в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД.

    По новым правилам иностранное водительское удостоверение необходимо заменить:

    • иностранцам с видом на жительство (срок замены — один год после получения документа, удостоверяющего личность на территории РФ);
    • россиянам, которые впервые оформили водительские права за границей (замена в течение одного года после возвращения в РФ).

    Переоформлять водительское удостоверение не придется гражданам России и Республики Беларусь, если они постоянно проживают в одном из регионов РФ и используют белорусские права.

    Для иностранцев без вида на жительство также ничего не меняется. По закону они временно находятся в России и могут использовать национальное или международное водительское удостоверение своей страны. Претензий со стороны ГИБДД не будет и к сотрудникам консульств, посольств и международных организаций, аккредитованных при МИД России, а также к иностранным туристам.

    Будут ли сложности при замене водительского удостоверения?

    С 2014 года водители с иностранными удостоверениями категорий М, А, В могут получить российские права добровольно. Для этого не нужно проходить переобучение в автошколе, достаточно сдать теорию и практику в ГИБДД. Новые изменения сделают жизнь водителей-иностранцев еще проще. Обменять права на российские можно будет без практического экзамена. Автомобилист проходит медкомиссию, оплачивает госпошлину и сдает экзамен по ПДД.

    Самый тернистый путь с 1 апреля 2024 года ждет профессиональных водителей-иностранцев с категориями С, D, СЕ, DE. Чтобы сесть за руль «тяжелой» коммерческой техники (например, грузовика массой от 3,5 тонн с прицепом и без него) или пассажирского автобуса в России, придется:

    1. заново отучиться в автошколе;
    2. пройти медкомиссию;
    3. сдать теоретический и практический экзамен в ГИБДД.

    Присваивать категорию будут с учетом возраста автомобилиста и его водительского стажа на дорогах России. Например, впервые открыть категорию C и С1 (грузовики) могут все, кому исполнилось 18 лет, а D или D1 (автобусы) — в 21 год. При этом управлять легковушкой, грузовиком или автобусом с прицепом (ВЕ, СЕ, DЕ) могут только водители с опытом езды не менее одного года на технике соответствующей категории (В, С, D).

    Кому запретят сдавать экзамен на ВУ?

    Более строгие наказания ждут злостных нарушителей ПДД. С весны 2024 года пересдать теорию в ГИБДД не смогут водители, которые:

    • были лишены водительского удостоверения за пьяную езду;
    • нарушили условия возврата документа после истечения срока лишения;
    • лишены права работать профессиональным водителем.

    Самое серьезное наказание получат любители нетрезвой езды. Сейчас по закону «лишенцы» могут пересдать теорию заранее, а потом забрать новые права в ГИБДД.

    По новым правилам водитель, которые снова сел пьяным за руль, еще раз заработает более серьезное наказание уже по уголовной статье. Пересдать на права можно будет только через один год после отбывания уголовного наказания, уплаты штрафа или нахождения под арестом.

    А что будет, если права не поменять?

    Иностранцы с национальным или международным удостоверением своей страны, россияне с просроченными правами и полным их отсутствием — закон для всех будет работать одинаково, а, значит, и наказание будет едино.

    За управление транспортным средством без водительского удостоверения водитель заплатит штраф 5-15 тыс. рублей. Владелец транспортного средства, передавший личный автомобиль человеку без прав, получит штраф 30 тыс. рублей. Если при проверке документ окажется недействительным, водителя отстранят от управления транспортным средством до выяснения причин.

    Отдельные наказания есть и для профессионалов. Иностранцы, не оформившие российское водительское удостоверение для работы, принесут руководителю автопарка штраф 50 тыс. рублей. Должностное лицо, выпустившие на линию сотрудника без прав, выплатит в пользу государства 20 тыс. рублей, а организация — 100 тыс. рублей.

    Резюмируем

    Необходимость изменений авторы законопроекта обосновали статистикой ДТП. Во-первых, в течение нескольких лет растет количество аварий, виновниками которых стали водители грузового и пассажирского транспорта. Во-вторых, по итогам только 2021 года автомобилисты-иностранцы спровоцировали более 5 тыс. ДТП, где погибло более 400 человек.

    Проект изменений в порядок замены иностранного водительского удостоверения назревал давно. Поэтому нововведения не встретили отрицательной реакции у общественности.

    17. 11. 2023

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать для открытия дела в сфере грузоперевозок: ИП или ООО?
        Грузоперевозки — сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках — задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное, — задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница между ООО и ИП, какую форму выгоднее оформить именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.