Главная / Медиа / Законы / Развернули на выгрузке: невыдуманные истории водителей, у которых отказались принимать качественный товар
Законы
Поделиться

Развернули на выгрузке: невыдуманные истории водителей, у которых отказались принимать качественный товар

Порой на выгрузках случаются непредвиденные ситуации. Например, водитель приехал вовремя, товар не поврежден – но груз все равно не принимают. О том, как поступить в таких ситуациях, читайте ниже.

Михаил Круглов, дальнобойщик, стаж работы 10 лет

Как говорится, ничто не предвещало беды. Загрузили меня без нареканий. Спокойно добрался до места выгрузки к назначенному времени. А вот когда оказался на складе – началась история.

Груз у меня принимать отказались. Дескать их не устроила упаковка паллет, хотя сами соки под пленкой были целыми! А еще, по словам принимающих, у каких-то продуктов срок годности уже подходил к концу. Я звоню диспетчеру – она ничего внятно объяснить не может. Что делать? Куда девать груз? Конечно, я офигел тогда. Моей вины нет – но проблему почему-то приходится самому решать. Да еще и на штрафы же влететь боишься.

Решил от греха подальше обратиться к юристам. Они помогли мне составить письмо экспедитору, в котором мы описали всю историю. Как мне объяснили, это важное доказательство, если потом пришлось бы судиться. А еще составили акт о простое, чтобы мне не выписали штраф. Экспедитор, кстати, на письмо ответил достаточно быстро, и согласовал новый адрес разгрузки.

В итоге, товар приняли, а с меня ни копейки не списали. Ну а я теперь хотя бы знаю, как поступать в подобных историях.

Виталий Семенов, дальнобойщик, стаж работы 8 лет

А мне не так повезло. Тоже приехал на выгрузку, и грузополучатель отказался принимать товар. Диспетчер не помогла. С юристами я решил не связываться и просто повез груз обратно грузоотправителю. Тот компенсировал только половину затрат на перевозку. Остальную часть жду уже полгода, хоть и есть расписка.

Уже жалею, что сразу к юристам не обратился или хотя бы не заглянул в интернет. Может там бы на умную мысль натолкнули.

Комментарий юриста Monopoly.Online

Что делать водителю, если на приемке грузополучатель отказывается принимать товар? Ситуации бывают разные, и каждая консультация индивидуальна. Но есть нюансы, которые обязательно нужно учитывать при любых обстоятельствах:

1. Перевозчик сразу сообщает грузоотправителю (или диспетчеру/логисту экспедитора) о сложившейся ситуации по телефону. А также дублирует свое обращение по электронной почте. Для подстраховки можно отправить такое же письмо в бумажном виде с уведомлением по почте или курьером.

Обратите внимание! Электронные письма отправляются на те электронные адреса, которые указаны в договоре.

2. Грузополучатель оформляет отказ от груза. Для этого в транспортной накладной ставят отметку с указанием «по причинам не зависящим от перевозчика». Также перевозчик с грузополучателем составляют акт, где описывают причины несоответствия товара, и указывают, что в этом вины перевозчика нет.

4. Грузоотправитель может назначить новый адрес доставки (переадресовка груза). Если в течение нескольких часов указаний не последует, то перевозчик может вернуть товар обратно грузоотправителю. О своем решении нужно уведомить также по электронной почте.

Обратите внимание! Переадресовку груза или его возврат оплачивает грузоотправитель.

Если у вас возникли сложности во время перевозки и нужно быстро получить консультацию – обращайтесь в сервис юридической помощи Monopoly.Online. Наши специалисты подберут оптимальное решение под ваш случай и подготовят все необходимые документы.

Реклама. Рекламодатель: ООО «МОНОПОЛИЯ.Онлайн» ИНН: 7810384750 erid: 2RanynDSWfA

08. 04. 2024

    Получайте самые интересные подборки раз в неделю



      Читайте также
      Полезное
      17. 10. 2022
      Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
      Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
      Полезное
      27. 09. 2022
      «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
      Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
      Полезное
      22. 07. 2022
      Что лучше выбрать для грузоперевозок: ООО или ИП
      Грузоперевозки — сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках — задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное — задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для грузоперевозок? У каждого из видов есть свои плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для сферы логистики, а также какие могут быть риски.