Михаил Круглов, дальнобойщик, стаж работы 10 лет
Как говорится, ничто не предвещало беды. Загрузили меня без нареканий. Спокойно добрался до места выгрузки к назначенному времени. А вот когда оказался на складе – началась история.
Груз у меня принимать отказались. Дескать их не устроила упаковка паллет, хотя сами соки под пленкой были целыми! А еще, по словам принимающих, у каких-то продуктов срок годности уже подходил к концу. Я звоню диспетчеру – она ничего внятно объяснить не может. Что делать? Куда девать груз? Конечно, я офигел тогда. Моей вины нет – но проблему почему-то приходится самому решать. Да еще и на штрафы же влететь боишься.
Решил от греха подальше обратиться к юристам. Они помогли мне составить письмо экспедитору, в котором мы описали всю историю. Как мне объяснили, это важное доказательство, если потом пришлось бы судиться. А еще составили акт о простое, чтобы мне не выписали штраф. Экспедитор, кстати, на письмо ответил достаточно быстро, и согласовал новый адрес разгрузки.
В итоге, товар приняли, а с меня ни копейки не списали. Ну а я теперь хотя бы знаю, как поступать в подобных историях.
Виталий Семенов, дальнобойщик, стаж работы 8 лет
А мне не так повезло. Тоже приехал на выгрузку, и грузополучатель отказался принимать товар. Диспетчер не помогла. С юристами я решил не связываться и просто повез груз обратно грузоотправителю. Тот компенсировал только половину затрат на перевозку. Остальную часть жду уже полгода, хоть и есть расписка.
Уже жалею, что сразу к юристам не обратился или хотя бы не заглянул в интернет. Может там бы на умную мысль натолкнули.
Комментарий юриста Monopoly.Online
Что делать водителю, если на приемке грузополучатель отказывается принимать товар? Ситуации бывают разные, и каждая консультация индивидуальна. Но есть нюансы, которые обязательно нужно учитывать при любых обстоятельствах:
1. Перевозчик сразу сообщает грузоотправителю (или диспетчеру/логисту экспедитора) о сложившейся ситуации по телефону. А также дублирует свое обращение по электронной почте. Для подстраховки можно отправить такое же письмо в бумажном виде с уведомлением по почте или курьером.
Обратите внимание! Электронные письма отправляются на те электронные адреса, которые указаны в договоре.
2. Грузополучатель оформляет отказ от груза. Для этого в транспортной накладной ставят отметку с указанием «по причинам не зависящим от перевозчика». Также перевозчик с грузополучателем составляют акт, где описывают причины несоответствия товара, и указывают, что в этом вины перевозчика нет.
4. Грузоотправитель может назначить новый адрес доставки (переадресовка груза). Если в течение нескольких часов указаний не последует, то перевозчик может вернуть товар обратно грузоотправителю. О своем решении нужно уведомить также по электронной почте.
Обратите внимание! Переадресовку груза или его возврат оплачивает грузоотправитель.
Если у вас возникли сложности во время перевозки и нужно быстро получить консультацию – обращайтесь в сервис юридической помощи Monopoly.Online. Наши специалисты подберут оптимальное решение под ваш случай и подготовят все необходимые документы.
Реклама. Рекламодатель: ООО «МОНОПОЛИЯ.Онлайн» ИНН: 7810384750 erid: 2RanynDSWfA