Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Законы / Загорелась лампочка АБС — эвакуатор в помощь?
    Обслуживание грузовика
    Законы
    Поделиться

    Загорелась лампочка АБС — эвакуатор в помощь?

    В России с 1 сентября 2023 года ужесточились требования к АБС. За неисправности инспекторы ГИБДД будут наказывать штрафстоянкой.

    Антиблокировочная система (АБС) помогает водителям по всему миру: спасает от заклинивания колес, сохраняет управляемость и курсовую устойчивость. В России неисправность АБС грозит перевозчикам убытками. Что немцу хорошо, то русскому — штраф, эвакуация, ремонт?

    Что будет, если АБС неисправна?

    С 1 сентября 2023 года инспекторы ГИБДД уже штрафуют за неисправную АБС. Такую практику закрепили нормы из Постановления Правительства РФ от 27.05.2023 № 837. Автомобиль нельзя использовать, если элементы АБС:

    • не закреплены,
    • отсоединены,
    • повреждены.

    Инспектор выявляет неисправность электронной системы по световому индикатору на приборной панели. Факт установлен — водителю штраф 500 рублей. Наказание не распространяется на автомобили без штатной АБС. Например, на старые модели отечественного автопрома.

    На финансовом состоянии перевозчика больше сказывается не размер штрафа, а дополнительные расходы — услуги эвакуатора, поиск и устранение неисправности. Также транспортная компания несет убытки из-за простоя грузовика на ремонте.

    Что будет, если АБС неисправна

    Особые требования к АБС были и раньше: что изменилось?

    Интерес к АБС инспекторы ГИБДД проявляют уже давно: как минимум с начала 2015 года, когда начал действовать Техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств (далее — Техрегламент). В Приложении № 8 документа есть требования к тормозным системам. АБС должна быть в рабочем состоянии:

    • все элементы надежно крепятся, их отключение под запретом;
    • соединения не имеют повреждений;
    • световой индикатор исправен;
    • система активируется после включения зажигания и действует при скорости автомобиля больше 10 км/ч;
    • при экстренном торможении на скорости выше 40 км/ч машина движется прямолинейно без заноса.

    Отправить автомобиль на спецстоянку за неисполнение требований Техрегламента инспектор ГИБДД мог и раньше. Но до 1 сентября 2023 года автовладельцы иногда оспаривали факт нарушения на месте и требовали техническую экспертизу.

    В судебной практике бывали случаи, когда протокол инспектора отменяли. В 2018 году суд ссылался на то, что АБС — дополнительный компонент тормозной системы, а его неполадки не приводят к отказу тормозов. Кроме того, поломка не входила в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

    В 2023 году в ПДД уже включена норма по АБС. Неисправную электронную систему идентифицируют по световому индикатору, и автомобиль уезжает на СТО.

    Особые требования к АБС

    Дублирование информации в Техрегламенте и ПДД означает для автовладельцев только одно: неисправная АБС — прямой путь к штрафу. Ее выход из строя приравнивают к поломке тормозной системы. Если горящий световой индикатор заметил инспектор ГИБДД, значит, о неисправности знает и водитель.

    Можно ли бороться с неисправностями АБС?

    АБС грузовика — многокомпонентный механизм. Он состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков угловой скорости и других элементов. Без диагностического оборудования причину поломки не определить.

    Загоревшаяся лампочка АБС может указывать на следующие неисправности:

    • обрыв проводов;
    • загрязнение и перегорание датчиков;
    • выход из строя ЭБУ.

    Если машину регулярно обслуживают, поломка механической или гидравлической части АБС маловероятна. Чаще всего отказывают электронные компоненты. Например, датчики ломаются из-за неквалифицированного вмешательства в работу системы или после серьезного ДТП.

    Можно ли бороться с неисправностями АБС

    Резюмируем

    «Болезнь» АБС предугадать практически невозможно. Но немного помогает профилактика. Перевозчики отправляют машины на ТО каждые 80 тыс. км, в среднем 2 раза в год. И все равно такой подход не защищает на 100%.

    Непонятно одно — как инспектор будет устанавливать факт неисправности системы по горящей лампочке. Ведь не каждый сотрудник ГИБДД имеет техническое образование и глубоко разбирается в электрооборудовании машины. Даже автоэлектрик на глаз не определит поломку АБС, нужна диагностика.

    Световой индикатор (который, кстати, бывает красным и желтым) не всегда сигнализирует о критической ошибке. Получается, что на штрафстоянку будут уезжать все подозрительные автомобили — и с рабочими тормозами, и с неисправной АБС? А главный вопрос перевозчиков: как быть с расходами, если поломку при диагностике на найдут?

    27. 09. 2023

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.