Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Полезные материалы / Блог / Увеличенный расход топлива: причины и решение
    Платформа 3065
    Поделиться

    Увеличенный расход топлива: причины и решение

    Перерасход горючего – комплексная проблема, с которой рано или поздно сталкивались все грузоперевозчики. Она может возникнуть внезапно и неприятно удивить. Рассмотрим основные факторы «прожорливости» машины и разберёмся как их устранить с помощью сервиса МОНОПОЛИЯ.Топливо.

    На вопрос «почему возникает перерасход топлива» нет простого ответа. Причин может быть много, но в целом их можно разделить на две категории: эксплуатационные и технические.

    Технические причины

    Пережог ГСМ – первый признак выхода из строя одного или нескольких компонентов или узлов машины, который сигнализирует о скорой поломке. Что стоит проверить при перерасходе дизельного топлива или бензина?

    Топливный и воздушный фильтр

    Два фильтра, которые влияют на работу двигателя и его аппетиты. При забитом топливном фильтре давление в системе подачи топлива нестабильно, и в камеру сгорания горючее попадает неравномерно, увеличивая расход.

    Если засорился воздушный фильтр, в топливно-воздушной смеси в цилиндрах создаётся дефицит воздуха, датчики показывают компьютеру некорректную информацию, и этот дефицит компенсируется топливом. 

    Свечи зажигания

    Свечи зажигания – расходники, обязательные к замене каждые 30 тысяч километров. Но, к сожалению, состояние свечей – последнее о чём думаешь в рабочей рутине. Их выработанный ресурс, замасливание поверхности и увеличенный свечной зазор повышают нагрузку на двигатель и приводят к пережогу топлива, а также общему ухудшению работы мотора. 

    Двигатель

    Большой пробег авто или неправильная эксплуатация сильно влияют на износ двигателя. Только на диагностике можно выявить ряд неполадок, влияющих на перерасход ГСМ. Но есть симптом, который напрямую влияет на пережог топлива и сигнализирует водителю, что с двигателем что-то не так, – это снижение мощности мотора. Если машина тянет хуже, так и хочется прибавить газу. При этом скорость движения не меняется, а бензина или дизеля сгорает в разы больше.

    Датчик кислорода

    Пожалуй, самая спорная, но при этом реально возможная причина увеличенного расхода ГСМ. Задача датчика контролировать качество и подачу кислорода, который идёт в состав топливной смеси. Из-за его неисправности соотношение топлива и кислорода в смеси будет неправильным, давая перерасход.

    Электроника

    Работу двигателя в современных грузовых автомобилях контролирует компьютер или электронный блок управления. Он регулирует подачу топлива и, в зависимости от нагрузки, оптимизирует состав топливовоздушной смеси. Перерасход топлива в двигателе может сигнализировать о неправильной работе сенсоров, которые передают информацию на компьютер.

    Шины

    Ещё одна причина перерасхода горючего – низкое давление в шинах, которое ведёт к повышенную сопротивлению. То есть часть дизтоплива или бензина тратится просто чтобы преодолеть это сопротивление. К слову, износ шин также влияет на расход. Необходимо регулярно измерять давление в покрышках и вовремя их менять при высокой степени износа.

    Как мы говорили выше, повышенный расход топлива ­– это комплексная проблема. Поэтому не стоит пренебрегать всем списком регламентных работ по техническому обслуживанию своего грузовика или целого парка. Экономия на ТО, в конечном итоге, может сыграть злую шутку.

    Эксплуатационные причины

    Это внешние факторы, которые влияют на машину и повышают расход топлива.

    Некачественное топливо

    Горючее, которое не соответствует нормам химического состава нефтепродуктов, сгорает нестабильно. Компьютер, получая данные с датчиков, попытается устранить эту проблему понятным для себя способом – использовать больше горючего. Пережог – меньшее из зол, которое ждёт водителя в случае заправки некачественным топливом.  Более серьёзный риск – встать на полпути с грузом и сорвать сроки из-за внезапного ремонта авто. Заправка некачественным горючим негативно сказывается на работе не только двигателя, но и всей топливной системы.

    Перегруз

    Превышение допустимой массы груза негативно сказывается на объёме потребляемого топлива. Перегруз – частая проблема, с которой сталкиваются водители. Если её не удаётся избежать, стоит быть готовым к повышенному расходу ГСМ.

    Непродуманный маршрут до АЗС

    У водителя сцепки каждый километр на счету. Если заранее не подумать о маршруте до АЗС, иной раз придётся искать их на съездах и второстепенных магистралях. А это сулит перепробег, пережог топлива и потерю времени. Кроме того, на попавшихся под руку заправках может не быть нужного топлива и удобного заезда.

    Что делать при перерасходе топлива?

    Если вы уверены в исправности своего транспорта, МОНОПОЛИЯ.Топливо предлагает комплексное решение повышенного расхода горючего:

    Умная география АЗС. Заправки сервиса расположены так, чтобы не образовывался перепробег и пустая трата топлива. На платформе уже доступно более 1000 заправок и больше 100 поставщиков, а среднее расстояние между заправками сервиса – около 40 км. Водитель может выбрать АЗС, которая ему больше нравится и находится на пути следования, экономя время и деньги.

    Скидки на топливо. Сервис предоставляет пользователям скидку до 4,5 рублей* на литр на АЗС партнеров без комиссий, наценок и абонентской платы. Её можно использовать с первого дня подключения. Чтобы грузоперевозчику было проще планировать расходы, в личном кабинете указана цена литра топлива с учетом скидки у каждого поставщика.

    Качество топлива. На сервисе размещены поставщики только с проверенным качеством топлива. Грузоперевозчики могут не беспокоиться о состоянии своего парка, а грузовладельцы о сроках доставки.

    Узнать больше о сервисе МОНОПОЛИЯ.Топливо.

    *Не является публичной офертой. Финальный размер скидки варьируется на разных сетях. Подробности уточняйте у менеджеров.

    04. 10. 2021 3065

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Блог
        17. 10. 2022
        147
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Блог
        10. 10. 2022
        125
        Шины: разумная экономия в структуре затрат
        В структуре затрат на обслуживание автопарка замена шин составляет примерно 3% от всех расходов. При этом недооценивать их значение — плохая идея. Состояние шин может оказывать серьезное влияние на экономическую эффективность, а сейчас обращать внимание стоит на каждый рубль расходов. О том, как продлить срок эксплуатации шин, снизить затраты на обслуживание автопарка, читайте в статье.
        Платформа
        03. 10. 2022
        166
        Топливные лайфхаки: сейчас не время для экспериментов
        Зимний дизель стоит дороже, чем летний. Чтобы сэкономить на топливе, некоторые грузоперевозчики решают воспользоваться «проверенными» лайфхаками из интернета. Почему эти советы не всегда можно назвать полезными — читайте в новом материале.
        Платформа
        22. 07. 2022
        423
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.