Monopoly.Online —
это платформа,
основанная на
перемещении грузов
и лайфстайл-услугах

    Главная / Блог / Рынки / Стоит ли ждать повышения цен на дизельное топливо в весенне-летний сезон
    Рынки
    Поделиться

    Стоит ли ждать повышения цен на дизельное топливо в весенне-летний сезон

    В начале 2023 года многие эксперты обсуждали, насколько критично вырастут цены на дизельное топливо в 2023 году. Особенно если учесть, что в 2022 стоимость дизеля в среднем выросла на 8,2% — с 53,94 до 58,37 рубля за литр. Сбылись ли негативные прогнозы и в каких условиях перевозчики входят в весенне-летний период, читайте в нашей статье.

    Начало 2023 года

    В начале 2023 года многие участники отрасли опасались, что рост цен на топливо в России может ускорится. Причины виделись и в введении странами ЕС эмбарго на поставки нефти и нефтепродуктов морским путем, и как следствие, недополучение прибыли нефтедобывающими компаниями. И в повышении налога на добычу полезных ископаемых в нефтяной отрасли в РФ с 1 января 2023 года.
    Некоторые сомневались в возможностях правительства продолжить тенденцию 2022 года на удержание стоимости нефтепродуктов, не превышающей уровень инфляции.

    Для этого у правительства РФ существует специальный инструмент — демпфер, который должен сдерживать колебания мировых цен. 

    Как он работает?

    При поставке топлива на внутренний рынок добывающие компании получают компенсацию от государства — недополученные доходы. В случае если экспортные цены на топливо ниже рыночных, поставщики получают компенсацию. И наоборот, если стоимость сырья на внутреннем рынке выше, то поставщики отчисляют прибыль в федеральный бюджет.

    А он работает?

    Несмотря на все сдерживающие инструменты, в конце февраля 2023 года начался резкий рост оптовых цен на топливной бирже. Тогда биржевая цена топливо выросла за неделю почти на 10%.

    Биржевая цена бензина марки АИ-92 в европейской части России выросла за неделю с 13 по 17 февраля на 9,8 %, марки АИ-95 — на 8 %. Цена бензина АИ-92 подорожала до 38 362 рублей за тонну, АИ-95 — до 41 731 рублей за тонну.

    Тенденция продолжилась и в марте.
    На топливной бирже были зафиксированы очередные рекорды. Так, стоимость бензина марки АИ-95 в европейской части России по итогам торгов выросла на 2,55 % и превысила 50 000 рублей за тонну впервые с сентября 2022 года. Цена на топливо составила 50 859 рублей.

    А что с дизелем?

    Если в феврале цена межсезонного дизеля выросла почти на 4%, до 44 574 рублей за тонну, зимнего дизеля —  на 1,6%, до 45 027 рублей за тонну. А летнего подешевела на 0,2%, до 44 480 рублей за тонну. То ближе к весне ситуация стала обратной. Уже в конце февраля цены на летнее дизтопливо поднялись на 4,2% до 46 478 рублей за тонну.

    В чем причины?

    В середине марта министр энергетики Николай Шульгинов пояснил, что такие скачки вызваны реакцией на нефтяное эмбарго в отношении России.

    Другие эксперты видели в таких колебаниях традиционный сезонный фактор.
    Минэнерго заявило также, что инвестиции в нефтепереработки в размере 1 триллиона рублей позволят увеличить производство нефтепродуктов и будут способствовать снижению розничных цен на топливо.

    Однако реалистичнее всего видится версия, по которой результатом роста цен стала комбинация факторов.

    На повышение цен повлияло и рекордные продажи нефтепродуктов на топливной бирже в конце января на фоне страха приближающегося эмбарго.

    Абсолютным лидером продаж было именно дизельное топливо. Все топливо было распродано за короткий срок. Логично, что когда возникла потребность в закупках — дизель оказался в дефиците. А цены поползли вверх.

    Чего ждать летом?

    Уже в конце марта прошло совещание в Совете Федерации, которое касалось «недопущения необоснованного роста цен на топливо в период весенне-полевых работ».

    Очевидно, что демпферный механизм необходимо было усилить дополнительными мерами.

    Так в ходе совещания было решено, что штабы ФАС России и Министерства энергетики РФ усилят работу по мониторингу цен на бензин и дизтопливо в регионах. Также ведомства проработают вопрос об увеличении нормативов продажи на бирже дизельного топлива.

    Кроме того, Правительство РФ приняло постановление, которым с 1 апреля 2023 года предусмотрена субсидия на перевозку нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Теперь перечень регионов на перевозку нефтепродуктов по субсидируемому тарифу был расширен — в него вошли Красноярский край и Иркутская область.

    Апрельские налоги

    Несмотря на механизмы поддержки, некоторые аналитики прогнозирую повышение цен на топливо. Связывают они это с изменением системы налогообложения нефтяников, которое вступило в силу с 1 апреля 2023 года.

    В рамках нововведений демпфер изменится, а выплаты нефтяным компаниям будут снижены.
    Именно эти изменения могут вызвать повышение стоимости топлива в розничной продаже.
    Кроме того, летом можно ожидать и традиционного закрытия НПЗ на ремонт, что опять таки повлияет на рост цен.

    Правда, другие эксперты утверждают, что даже в этом случае рост цен на бензин и дизель не превысит годовой инфляции. «Поэтому, скорее всего, в течение года цены на бензин и дизель вырастут в среднем на 2,5—3,5 рубля за литр», — говорит аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

    Резюмируем

    Сбудутся ли умеренно позитивные прогнозы правительства и экспертов — узнаем скоро. Летняя декада сельскохозяйственных работ, когда традиционно повышается цена на дизель, в некоторых регионах РФ уже наступила.

    Даже если у федеральных сетей подскочат цены, выходом из ситуации может стать покупка топлива на независимых АЗС, где цены ниже, поскольку они активно ведут ценовую конкуренцию с ВИНКами. А если транспортные компании опасаются за качество топлива на этих заправках, то с Мультисервисом этих проблем можно не опасаться.

    Партнеры Мультисервиса — независимые поставщики, дорожат своей репутацией, конкурируют с федеральными сетями не только в цене, но и в качестве топлива, сервисе. В топливную сеть сервиса входят как федеральные, так и независимые АЗС, качество топлива на которых проверяет собственная служба контроля качества на ежемесячной основе.

    26. 04. 2023

      Получайте самые интересные подборки раз в неделю



        Читайте также
        Полезное
        17. 10. 2022
        Надежный грузоперевозчик вместо потери времени, денег, репутации
        Мошенничество в грузоперевозках — проблема, которая существует не одно десятилетие. Из-за пандемии 2020 года, объём ущерба, связанный с мошенничеством, начал сокращаться. Но уже в 2022 ситуация снова ухудшилась. Так, в августе сумма нанесенного ущерба составила половину всех потерь за первый квартал 2022. Какие риски угрожают грузовладельцам и как их избежать ― расскажем в статье.
        Полезное
        27. 09. 2022
        «Горящий» сезон: как справиться на «отлично» и сохранить здоровье
        Высокий сезон в грузоперевозках традиционно начинается в сентябре, а с ним увеличивается нагрузка на транспорт и водителей. Именно они — ключевое звено в грузоперевозках. От их мастерства и профессионализма зависит многое. Как сохранить здоровье в период высокой активности — расскажем в статье.
        Полезное
        22. 07. 2022
        Что лучше выбрать грузоперевозчику: ООО или ИП
        Грузоперевозки – сфера, которая будет актуальна абсолютно всегда. Ведь если на рынке есть производители, то должны быть и те, кто возит их товары. Но открыть свое дело в грузоперевозках – задача непростая. Нужно учесть и финансовые моменты, и кадровые вопросы, а также, что самое главное – задуматься о форме регистрации бизнеса. ООО или ИП: что выбрать для бизнеса в логистике? У каждого из видов есть своим плюсы и минусы. В этой статье расскажем, в чем разница форм, какая выгоднее именно для грузоперевозок, а также какие могут быть риски.