Ограничения, связанные с Covid-19, стали причиной ускоренного внедрения цифровых решений в сферу логистики и грузоперевозок. Это позволило некоторым предприятиям Уральского региона прирасти по объемам грузов до 60%, сообщает «Коммерсантъ».
Виктор Стройков, руководитель отдела по работе с привлеченным транспортом «МОНОПОЛИЯ.Онлайн» рассказал о том, как развиваются цифровые технологии в сфере логистики.
«Логистика в России очень консервативна, и цифровизация происходит медленнее, чем в любой другой сфере. В период режима повышенной готовности мы зафиксировали большой приток новых грузоперевозчиков на нашей платформе. На наш взгляд, это связано со сложностью коммуницирования в прежней офлайн-модели из-за удаленной работы (грузоперевозчик, экспедитор, логист). Мы рассчитываем, что данная ситуация станет толчком для развития рынка именно в этом направлении», — отметил Виктор.
Согласно статистике платформы «МОНОПОЛИЯ.Онлайн», самыми популярными направлениями для перевозки грузов автотранспортом остаются города-миллионники Екатеринбург и Челябинск, быстро растут Тюмень и Копейск. Например, в феврале направление на Екатеринбург составляло 53% от общего количества рейсов по Уралу, а направление Тюмень и Копейск — 27% и 22% соответственно. Самые популярные продовольственные грузы: фрукты, картофель, макаронные, кондитерские и хлебобулочные изделия, сыр, молочная продукция, алкогольные и безалкогольные напитки. Из непродовольственных грузов большую долю занимают строительные материалы.
Виктор также подчеркнул, что большинство логистических и транспортных компаний стараются перевести процессы в онлайн. «Например, чтобы минимизировать общение по телефону и долгие переписки, они разрабатывают шаблоны и скрипты, которые отвечают регулярным запросам клиента и быстро решают его проблему или задачу».
С полной версией статьи вы можете ознакомиться по ссылке.