- Количество активных клиентов-грузоперевозчиков[1] на платформе увеличилось на 66% год к году до 3 296 перевозчиков. Количество активных транспортных средств на платформе за год выросло на 46% год к году до 19 587 штук.
- Число выполненных онлайн-заказов на платформе увеличилось на 35% год к году на фоне роста количества клиентов — грузоперевозчиков и грузовладельцев.
- Количество грузовиков в проекте «Монополия Бизнес» выросло на 67% год к году, достигнув 800 единиц.
- Компания реализует стратегию роста, нацеленную на цифровую трансформацию грузовых автоперевозок России.
20 сентября 2024 г. – АО «Монополия» (далее — «Монополия», «Компания»), ведущая российская логистическая платформа, объединяющая участников рынка в цифровой среде c помощью сервисов и технологий, объявляет ключевые операционные показатели за первое полугодие 2024 года.
Ключевые операционные показатели по направлениям бизнеса[2]:
Платформа «Монополия»
- Число выполненных заказов увеличилось относительно первого полугодия 2023 года на 35%. Это обусловлено ростом числа клиентов на платформе, совершенствованием ее функционала и развитием дополнительных сервисов. Также повлияли структурные изменения на рынке: растет востребованность автоперевозок и увеличение запроса со стороны грузовладельцев и грузоперевозчиков на получение услуг по принципу одного окна.
- Количество новых активных грузоперевозчиков, сделавших свою первую заявку в первом полугодии 2024 года, выросло до 1 483 (рост на 175% год к году), количество новых активных транспортных средств выросло до 2 490 (рост на 173% год к году) ввиду развития маркетинговых инструментов и развития функционала платформы для привлечения более широкого числа клиентов.
- Количество активных клиентов-грузоперевозчиков увеличилось на 66% год к году до 3 296 перевозчиков. Количество активных транспортных средств за год выросло на 46% до 19 587 единиц. Ключевыми драйверами стали развитие систем соединения грузоперевозчиков и грузовладельцев, рост числа предлагаемых грузов и развитие сервисов платформы.
- Помимо повышенного спроса со стороны грузоперевозчиков на услуги платформы «Монополии», компания отмечает популярность новой программы лояльности[3], запущенной в конце 2023 года. Число активных пользователей программы лояльности, которые списывают заработанные бонусы для того, чтобы использовать сервисы платформы, превысило 4 240 клиентов.
«Монополия Бизнес»
- «Монополия Бизнес» – уникальный проект на российском рынке грузоперевозок. Он предполагает поэтапную передачу грузовиков через механизм лизинга при помощи финансовых институтов-партнеров в собственность водителей-предпринимателей. Эти водители при этом продолжают пользоваться платформой «Монополия» для поиска заказов. Количество грузовиков в проекте за год выросло на 67% до 800 единиц.
- В проекте уже 157 сцепок, находящихся во владении у предпринимателей, решивших взять более чем один грузовик.
- Развитие «Монополии Бизнес» подразумевает создание полноценной системы управления небольшим автопарком и сопутствующей системы сервисов, которая позволяет предпринимателям в том числе расширять свой парк, оставаясь активными клиентами платформы.
«Монополия Мультисервис» (топливный процессинг[4] и дорожные сервисы)
- Топливный процессинг «Монополии» — один из крупнейших на рынке. Он позволяет перевозчикам быстро и удобно оплачивать топливо через мобильное приложение на специальных условиях по стоимости. Рост выручки сегмента составил 33% год к году.
- Доля перевозчиков, которые топливо закупают через мобильное приложение «Монополии», достигла 57% против 19% годом ранее.
Финансовые сервисы
- Как правило, грузоотправители оплачивают перевозки с отсрочкой. Для участников платформы срок получения оплаты, в отличие от общерыночных сроков, сокращен с 90 дней до 15 дней. При этом, дополнительно на платформе создан сервис ускорения оплаты, который позволяет направлять оплату клиентам-перевозчикам даже быстрее, в том числе на следующий день после погрузки. Доля вывезенных заявок на с использованием ускорения оплаты перевозок составила 31% против 18% годом ранее.
Илья Дмитриев, сооснователь и председатель совета директоров АО «Монополия» заявил:
«Стремясь быть более гибкими и эффективными, все больше грузоотправителей ищут перевозчиков для своих грузов на цифровых платформах. «Монополия» — ведущая из таких платформ и предлагает не только удобную транзакционную модель с электронным документооборотом, но и дополнительные сервисы, которые помогают перевозчикам экономить деньги и время.
По уровню цифровизации автомобильных грузоперевозок Россия пока отстает от таких крупных рынков, как США, Евросоюз и Китай, где этот сектор быстро меняют технологические компании – Uber Freight, Sennder и Full Truck Alliance. При этом, развитие цифровой логистики в России ускоряется, поскольку растет потребность в оптимизации автомобильных грузоперевозок. Мы активно следим за глобальными конкурентами и развитием внутреннего рынка, видим большой потенциал в дальнейшем росте российского рынка digital freight».
[1] Клиенты-грузоперевозчики считаются активными, если они выполнили минимум один заказ на платформе за отчетный период. Транспортное средство считается активным, если оно выполнило хотя бы одну заявку на платформе в течение года.
[2] Данные не учитывают показатели дочерней компании группы, ПАО «Глобалтрак Менеджмент» и «Умной Логистики»
[3] Программа, по которой участники платформы могут получать бонусы за выполнение определённых условий, а после обменивать их на скидки в «Мультисервисе».
[4] На топливный процессинг приходится порядка 99% выручки от направления «Мультисервис».